Марина Путилова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Поможем снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Путилова Марина. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему "ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ".
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия. Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды. Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Поможем снеговику“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Материал: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание предмета, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно! Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Что зимой происходит с природой? С деревьями? С птицами? Животными? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Зимой идет снег! А что мы можем построить из снега? (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно! А сейчас послушайте мою загадку и скажите о ком идет речь?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик). Дети: Снеговик
Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?(Из снега.) Какой снег по цвету? (Белый). А ещё какой? (Пушистый, холодный) Если снег внести в помещение, что с ним будет? (Он растает). А если снег взять в ладошки, что с ним произойдёт? (Он тоже растает). Почему? (Потому что руки тёплые). В какое время года бывает снег? (Зимой). Правильно, ребята, снег бывает только зимой. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Ребята, а какой формы катают снежные комочки? (Круглой) А из скольких комочков состоит наш снеговик? (из трех) А какого цвета снеговик? (белый) Молодцы!
Игра «Лепим мы снеговика» (Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу-вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принёс снеговик.
- Ребята, что принёс нам снеговик? (Конверт). Давайте посмотрим, что в конверте? (Из конверта достаёт круги разной величины). Что было в конверте? (Круги). Что можно смастерить из кругов? (Неваляшку, колобка, солнце, снеговика). Снеговику одному грустно, давайте сделаем ему друзей.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно. Сначала поиграем и выложим снеговиков на вашем листочке. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем кто выложит правильно предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает. Педагог показывает детям приёмы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. Получаются забавные снеговики. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми. Вывешивает все готовые работы на магнитную доску). Посмотрим какие замечательные снеговики у нас с вами получились! Ребята! Какие вы молодцы! Просмотрите сколько снеговиков появилось в нашей группе! Ребята, а чем мы занимались сегодня? Кого мы сегодня делали? Они похожи на нашего гостя снеговика? Какого цвета Снеговик? Из каких деталей он состоит? Молодцы, ребята, наш Снеговик очень повеселел. Он очень рад, что у него появилось много новых друзей!