Елена Сафронова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Тема: «Весенний лес»
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: тонированный ватман, цветная бумага зеленого и коричневого цветов, ножницы, клей, салфетки, кисточки, трафареты.
Словарь: смешанный лес, лиственный лес, деревья, крона, ствол, ветки, листья.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят в кругу на паласе. - Здравствуйте ребята. Когда я шла в детский сад, то встретила Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесовичок? Так вот, Лесовичок оставил мне мешочек, ну а что в нем мы сейчас узнаем.
Загадки. Воспитатель загадывает, а отгадку достает из мешочка.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина (Белка). Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной (Еж). Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед! Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)
Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса). Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)
- Кто это? (Это дикие животные). – Где они живут? - Так вот беда, исчез лес, где живут дикие животные. Ребята у нас только цветная бумага, ножницы и клей. Как мы с помощью этих предметов сможем им помочь. (Ответы детей)
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Показ выполнения работы.
-А какое время года? - Деревья, у нас какого цвета будут? - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья). - Ствол и ветки назовите одним словом? (крона) - Крона какой формы? (овальной). - Как мы ее сможем вырезать? (сложить прямоугольник гармошкой. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол, и вырезаю овал. Получается два овала, склеиваю половинки между собой. - Ствол, какой формы? (прямоугольной). - Чтобы вырезать елочку, прямоугольник складываем тоже гармошкой, и прикладываю трафарет к левой стороне по линии сгиба. Обвожу карандашом и вырезаю. Получается две елочки, половинки склеиваю между собой. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все съел, От того и потолстел.
Самостоятельная работа. Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.
Итог.
Ребята посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. И в нем будут теперь жить дикие животные.