Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)

Елена Сафронова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)

Воспитатель: Сафронова Е. П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Тема: «Весенний лес»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)» размещена в разделах

Материал и оборудование: тонированный ватман, цветная бумага зеленого и коричневого цветов, ножницы, клей, салфетки, кисточки, трафареты.

Словарь: смешанный лес, лиственный лес, деревья, крона, ствол, ветки, листья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети сидят в кругу на паласе. - Здравствуйте ребята. Когда я шла в детский сад, то встретила Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесовичок? Так вот, Лесовичок оставил мне мешочек, ну а что в нем мы сейчас узнаем.

Загадки. Воспитатель загадывает, а отгадку достает из мешочка.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина (Белка). Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной (Еж). Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед! Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)

Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса). Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

- Кто это? (Это дикие животные). – Где они живут? - Так вот беда, исчез лес, где живут дикие животные. Ребята у нас только цветная бумага, ножницы и клей. Как мы с помощью этих предметов сможем им помочь. (Ответы детей)

Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Показ выполнения работы.

-А какое время года? - Деревья, у нас какого цвета будут? - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья). - Ствол и ветки назовите одним словом? (крона) - Крона какой формы? (овальной). - Как мы ее сможем вырезать? (сложить прямоугольник гармошкой. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол, и вырезаю овал. Получается два овала, склеиваю половинки между собой. - Ствол, какой формы? (прямоугольной). - Чтобы вырезать елочку, прямоугольник складываем тоже гармошкой, и прикладываю трафарет к левой стороне по линии сгиба. Обвожу карандашом и вырезаю. Получается две елочки, половинки склеиваю между собой. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все съел, От того и потолстел.

Самостоятельная работа. Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.

Итог.

Ребята посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. И в нем будут теперь жить дикие животные.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (возраст 5–6 лет)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД