ольга гордеева
Конспект занятия по аппликации «Пароход для капитана Врунгеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки.
Задачи:
-учить составлять парохода из частей, имеющих форму геометрических фигур;
- закреплять умение срезать углы у прямоугольника, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки;
-совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе;
-развивать воображение, мелкую моторику, внимание;
- воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пароход для капитана Врунгеля“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля, звукозапись «Звуки моря», по количеству детей - листы бумаги синего цвета,
прямоугольники из цветной бумаги, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, салфетки,
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, вы бывали на море? (Ответы детей) Какое оно? (Большое, синее, теплое, глубокое).
- А давайте закроем глаза, представим его и помечтаем.
(Дети закрывают глаза. Звучит шум моря)
- Ребята, что это за звук? (Шумит море)
- Мы с вами помечтали о море и оказались на морском берегу. Ой, кто-то бросит бутылку, нужно убрать. (Подходим к бутылке, чтобы выбросить и обнаруживаем в ней послание)
- Ребята, в бутылке послание. Давайте прочтем.
«Я капитан Врунгель. Прошу о помощи. Мой пароход попал в сильный шторм и разбился о берег необитаемого острова. Я чудом уцелел и теперь нахожусь на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»
-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному никак не справиться. Поможем ему?
-Да.
Основная часть:
-Но сначала мы немного разомнемся.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Садитесь за свои столы.
-И так, кто знает из каких частей состоит пароход? (Корпус, корма, каюты, труба, штурвал, окна).
-Правильно. А кто знает, как они называются окна на пароходе? (Иллюминаторы.)
-Хорошо, ребята, что бы помочь капитану мы с вами сделаем аппликацию. Но сначала, давайте вспомним, правила пользования ножницами? (Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем, когда нужно что-то вырезать и кладем на место).
-Отлично! Перед началом работы выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран (Показать «корабль»)
Плывет отважный капитан. (Показать капитана — себя)
Из тесной рубки у штурвала, (Крутить воображаемый штурвал)
В бинокль видел он немало. (Смотреть в воображаемый «бинокль») -На столах лежат детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет корпус, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, у нас получиться 4 круга.
-Что мы приклеиваем первым? (Корпус). А потом каюты и к ней окошки. И последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.
(Дети выполняют работу под звуки моря. В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)
Заключительная часть
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
-Какие замечательны у вас получились пароходы.
-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)
-А как назывался способ, которым мы их вырезали? (Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой)
-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы!