Екатерина Путятина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветочной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гости к цветочной фее»
Цель: Создать детям радостное и веселое настроение.
Образовательные
1. Продолжать знакомить с техникой «принт».
2. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.
Развивающие
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В гости к цветочной фее“» размещена в разделах
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок о цветах.
(Звучит «Вальс цветов»).
Воспитатель. Дети слышите? Какая прекрасная мелодия звучит! Кто – то в гости к нам спешит.
(Входит Цветочная фея).
Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея цветов, живу я на цветочной полянке, где много разных цветов растет. Весной наступает время моего волшебства, каждый день на лужайке появляются новые цветы. Они приятно пахнут, украшают полянку, делают её нарядной. У каждого цветочка свой особый, тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Хотите познакомиться с цветами, подружиться с ними.
Дети. Да.
Фея: Я приглашаю вас в гости на цветочную полянку, на полянку чудес. Давайте встанем парами и отправимся в путь.
(Все вместе с Феей дети идут на поляну)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Потихонечку пойдём,
На поляночку придём.
На цветочки поглядим,
На полянке посидим.
Вот и пришли мы на полянку. Ребята, посмотрите, какая она красивая. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг! А вы знаете, как они называются?
Дети. Да.
Фея: Хорошо сейчас проверю. Предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает». Я буду показывать цветы, а вы попробуйте отгадать их имена?
Фея. Молодцы, быстро вы отгадали! Вот какие красивые цветы растут на полянке. А как вы думаете, чему радуются цветочки?
Дети. Солнышку.
Воспитатель. Правильно, они рады ласковому солнышку, теплу, с нетерпением ждут солнечных дней.
Давайте и мы порадуемся солнышку. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх, потягиваются).
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (приседают на корточки, руки опускают).
Побежало солнышко, золотой дорожкой (бег по кругу).
И попало солнышко, прямо к нам в ладошки (складывают ладошки вместе).
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам очень весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются).
Вот какое замечательное, доброе солнышко!
Воспитатель. А как вы думаете, цветы, можно рвать?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их запах. А можно и нарисовать.
Ребята, я предлагаю нарисовать красивый цветок. Рисовать будем ладошкой. Дети приступают к работе с воспитателем.
После окончания дети рассматривают работы друг у друга.
Фея. Дети! Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.
Вам понравилась наша прогулка по цветочной полянке, ваши работы?
Дети. Да. (Дети делятся впечатлениями)
Фея. Мне пора с вами прощаться, ребята. Вам нужно возвращаться в группу, так как ваши игрушки без вас скучают.
Воспитатель. Давайте скажем Фее и цветочной полянке «До свидания!»
(Дети возвращаются в группу).