Анна Злобина
Конспект занятия по художественно-эстетической области «Сказочный домик» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать образ с помощью шаблонов
Задачи:
1. Закрепить умение детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения;
2. Закрепить у детей навык работы с кистью
3. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки;
4. Воспитывать самостоятельность в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений;
Оборудование: иллюстрации сказки, краски, гуашь, кисти разных размеров, баночка для воды, клеёнки, салфетки, музыка.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической области „Сказочный домик“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Методические приё мы: сюрпризный момент, словесный (художественное слово, беседа, вопросы к детям, напоминание, похвала, практический, наглядный (рассматривание пейзажей)
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Сказочные домики», рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.
Связь с образовательными областями : художественно – эстетическое, познавательное, речевое
Индивидуальная работа:
Ход занятия.
Ребята сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. В одном сказочном городе жили маленькие и весёлые гномики. Каждый гномик был небольшого роста. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: ул. Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным. Он стоял на берегу ручья.
-Кто же жил в городе?
- Кто такие гномы?
- Где они жили?
Посмотрите какой красивый цветочный город. Какие необычные, интересные дома в цветочном городе. Крыши разной формы, даже на бутоны цветов похожи.
Представьте, что вы стали жителями этого города. Каждый из вас стал гномиком. Закройте глаза и представьте этот город и свой дом (звучит сказочная музыка)
-А вот таким я представила этот город.
-Вам он нравится? (нет)
- А почему? (нет окон, дверей, украшений)
- Ребята, может вы мне поможете нарисовать различные сказочные домики?
- Да
- Но прежде чем преступить к рисованию, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка, правая рука (вилка) :
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
На столиках у вас есть шаблоны домиков, а вам я предлагаю эти домики превратить в сказочные. Посмотрите как это сделал Мастер Изображения.
Взяли простой карандаш, выбрали шаблон домика. Положили в середину листочка, чтобы композиция получилась красивой. Одной рукой хорошо держим шаблон, а второй обводим. Дорисовываем окна, двери, трубу. А затем выбираем нужный цвет для крыши, основания. Начинаем с контура, а затем закрашиваем внутри. Кисточку хорошо отжимаем о край баночки, гуашь не любит воду. Домик можно украсить узорами, дорисовать лесенку, цветы вокруг домика.
Итог занятия.
- Ребята, какие вы молодцы. У каждого получился такой красивый и необычный домик. Посмотрите, у кого получился самый большой домик? А у кого, самый яркий? Максим а тебе какой домик больше нравится? Думаю все гномики будут с радостью жить в ваших домиках. Давайте подождём, когда ваши работы высохнут и мы сможем устроить выставку ваших работ.