Вера Колесникова
Конспект занятия по художественно творческому развитию рисование в группе компенсирующей направленности «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно творческое развитие. Рисование
Тема: «Матрешки».
Цель: Учить детей рисовать красками (обмакивать в краску кончик кисти, снимать лишнюю краску и воду с кисти о край розетки, тщательно промывать кисть высушивать её о салфетку). Закрепить знание основных цветов, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Поддерживать положительное отношение детей к результатам изобразительной деятельности и стремление показывать свои работы другим;
Публикация «Конспект занятия по художественно творческому развитию рисование в группе компенсирующей направленности „Матрёшки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода. Игрушка матрешка. Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом.
Ход занятия
Воспитатель проводит хороводную игру: «Матрешки»
Дети выполняют движения соответственно тексту
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
Встали,
Себя показали.
Попрыгали,
Потопали
В ладошки мы похлопали. Дети идут по кругу,
присаживаются,
встают,
прыгают,
топают,
хлопают.
Раздается стук в дверь. В группу вносят коробку. Воспитатель предлагает посмотреть, кто же там спрятался. Ребята находят в коробке матрешку. Дети рассматривают игрушку, любуются, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму. Воспитатель качает матрешку, дети слышат, что-то внутри гремит. Открывают, и находят еще матрешку.
Вот какие матрешки озорницы! Решили с нами в прятки поиграть? А наши ребята матрешку нашли. (Покачивает другую матрешку, опять что-то гремит).
Открывайте, ребята, посмотрим кто там?
(Дети находят матрешку, рассматривают, сравнивают по размеру, форме, цвету. Выстраивают в ряд по величине, собирают матрешку).
Воспитатель говорит от имени матрешки :
Ребята, нравится вам играть в прятки? (Да).
«А теперь закройте глазки, мы так хорошо спрячемся, что вы нас найдете», - говорят матрешки. (Игрушку матрёшку воспитатель убирает, в разных местах заранее раскладывает силуэты матрешек. Дети находят белых матрешек разного размера).
В какие цвета можно матрешек покрасить? (Желтые, красные, голубые, зеленые).
Дети разукрашивают матрешек. И выкладывают их сушиться. Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветных матрешек. Дети, рассказывают у кого какого цвета матрешка, у кого самая большая, средняя, маленькая. К обсуждению подключается игрушка Матрешка, она хвалит ребят.
Когда матрешки высохнут, воспитатель вместе с детьми приклеивает кружок с нарисованным лицам и раскладывают матрешек в порядке возрастания.