Татьяна Старикова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (предметное)
«Что нам осень подарила?»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель МДОУ «д/ с№53»
Старикова Татьяна Юрьевна
(первая квалификационная категория)
г. Магнитогорск- 2019
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Что нам осень подарила?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать гуашевыми красками предметы круглой, овальной формы. Закреплять и обогащать представления детей о цветах, форме, величины предметов на тарелочке. Закреплять умение детей правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушивать об салфетку. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предметов.
Индивидуальная работа. Закреплять умение правильно держать кисть с Никитой А, Дашей П. Продолжать учить чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета и осушивать об салфетку с Сашей Е, Данилом Д.
Мотивация. Предложить детям нарисовать овощи для того, чтобы повара приготовили для ребят к обеду вкусный суп.
Усложнение. Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.
Методы и приемы. Словесный: художественный образ (стихотворение, загадки). Наглядно- образный: рассматривание предметов; показ воспитателем приемов изображения (предложить детям рукой в воздухе нарисовать круг, овал). Показ детских работ в конце занятия при их оценке.
Материал. Круги- тарелочки, вырезанные из бумаги разного цвета; гуашевые краски (зеленого, красного, цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книге с изображением овощей. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Выставка совместно с родителями детских работ «Дары осени».
Связь с другими видами деятельности. Дидактические и настольно- печатные игры «Чудесный мешочек», «Фрукты и овощи», «Третий лишний».
Чтение стихотворения В Корнин «Что растет на вашей грядке?»
Ход занятия.
I часть. Воспитатель читает стихотворение про осень.
«Осень»
Е. Гомонова.
Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год подарки нам
В сентябре приносит.
Это яблоки и груши
И варенье круглый год!
Педагог уточняет представление об осеннем урожае :
- Ребята, скажите как одним словом можно назвать, яблоко и грушу? (Фрукты).
А кроме фруктов, что собирают люди на грядках? (Овощи).
А какие овощи вы знаете ребята? (огурец, картошка, помидор и. т. д.).
Воспитатель показывает корзину детям и предлагает им отгадать какие подарки осени лежат.
- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, что лежит у меня в корзинке:
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят….Что (помидор).
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимой – в бочке
Крепкие, соленые.
(Огурцы).
После отгадывания загадок воспитатель выкладывает из корзинки дары осени на блюдо.
Педагог задает вопросы о цвете и форме овощей:
_ Посмотрите ребята на помидор и скажите какого цвета? Какого цвета огурец? Какой формы огурец и помидор?
Воспитатель предлагает детям нарисовать огурец и помидор для поваров,
чтобы они приготовили вкусные суп к обеду.
Педагог предлагает обвести в воздухе рукой (пальцем) круг, овал. .Затем на доске показывает и объясняет приемы рисования огурца : «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом начинаю рисовать дугу выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее».
- Ребята, рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба поместились на тарелочке.
В процессе занятия следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, помогать им по мере необходимости.
После того как дети нарисуют огурец и помидор, педагог предлагает сделать зарядку для пальчиков.
Физкультминутка «Грибы»
Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли.
(Шаги с высоким подниманием колена).
Наклонялись, собирали.
(Наклоны в перед).
По дороге растеряли.
(Разведение рук в стороны).
II часть. После физкультминутки педагог предлагает детям нарисовать мелкие детали у овощей:
-Ребята, давайте с вами нарисуем у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.
III часть. Итог занятия