наталья дровнина
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Цыплята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: приобщать детей к искусству аппликации; учить составлять изображение из комочков салфеток и наклеивать их; расширять представление детей о домашних птицах (цыплёнок, их внешнем виде.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и усидчивость; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-творческой деятельности „Цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы: Картинка с изображением цыплёнка, мольберт; игрушка «Цыпленок»; маски «Цыпленок» по количеству детей; альбомного листа с контурным изображением цыплёнка по количеству детей; желтые бумажные комочки из салфетки; цветные карандаши; клей, кисточка для педагога; тонированный ватман.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
Введение персонажа.
2. Основная часть:
Беседа с детьми.
Д/игра «Скажи громко и тихо»
Физминутка
Выполнение аппликации
3. Заключительная часть:
Оценка результатов работы, похвала.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель показывает детям Цыплёнка.
Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Да это же цыплёнок. Такой пушистый и мягкий. (дать детям потрогать, погладить цыпленка)
Основная часть:
1. Беседа о цыплёнке с целью уточнения его внешнего вида.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением цыплёнка и показывает на ней части тела.
Посмотрите, какой цыплёнок красивый, жёлтенький, маленький. У него есть голова, туловище, крылья, лапы и хвост. На голове у него есть глаза и клюв.
Всё его тело покрыто мягкими пуховыми пёрышками.
2. Д/игра «Скажи громко и тихо» (развитие речи и силы голоса).
Дети, а как говорит цыплёнок? (выслушиваем ответы детей в виде звукоподражания) Правильно, цыплёнок пищит: «Пи-пи-пи».
Сейчас мы с вами тоже станем цыплятами. И будем пищать, как они. Вначале громко, а затем тихо.
Педагог одевает детям на головы маски, а затем дети совместно с педагогом выполняют упражнение на звукоподражание.
А теперь немного разомнёмся. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал. Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.
Но мне кажется, что наш цыплёнок, что-то хочет сказать. (педагог подносит цыплёнка к уху) Он говорит, что ему одному скучно:
Не хочу один играть я
Пусть скорей приходят братья
Где они? Под старой липой.
А зовут их – «Цыпа-цыпа».
Выполнение аппликации:
Чтобы нашему цыплёнку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Инструкция по выполнению аппликации:
Для того, чтобы сделать цыплят нам понадобятся их контурное изображение, бумажные комочки и клей. (педагог показывает материал для работы)
Я буду намазывать контурное изображение цыплят клеем, а вы будите делать цыплятам пёрышки из бумажных комочков.
После показа педагогом примера выполнения, дети приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.
Посмотрите, какие у нас получились замечательные цыплята. Но им чего-то не хватает. Чего? (выслушиваем ответы детей) У них есть голова, туловище, крылья и хвостик, а лапок нет, ещё у них нет ни глаз, ни клюва. Дорисуем им глаза, клюв и лапы карандашами. (педагог совместно с детьми дорисовывает недостающие части цыплятам)
Вот какие у нас цыплята.
Заключительная часть:
По окончании выполнения работ воспитатель раскладывает работы на большом (заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Посмотрите, как рад наш цыплёнок своим братьям и сёстрам. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.