Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет «Светит солнышко»

Наталья Шимолина
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ - д/с" Сказка" с. Первомайское

Конспект занятия

по художественно-продуктивной деятельности

для детей 3-4 лет

" Светит солнышко"

выполнила: воспитатель

Шимолина Наталья Сергеевна

2020 год

Цель:

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвет).

Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Публикация «Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет „Светит солнышко“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями, располагая рисунок в середине листа;

- аккуратно закрашивать не выходя за контур сверху вниз, слева направо всем ворсом кисточки; отрабатывать приемы рисования красками.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

-Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

-Упражнять в умении вести диалог; учить отвечать на вопросы, используя простые предложения.

- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, творчество и дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы : потешка " Солнышко - ведрышко", разучивание стихотворений: «Встало утром солнышко», "Вот как солнышко встает. ","Утром солнышко проснулось. ";

беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: солнце, солнышко; тё плые цвета: желтый, красный; два, много.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, иллюстрация солнышка, зонтик, макет домика, коррегирующая дорожка, солнечный диск из картона, прищепки, кружочки разного цвета в корзинке, геометрические фигуры из картона желтого цвета.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, гуашь желтая и красная, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

-Здравствуй, солнце золотое (руки развели в стороны)

-Здравствуй, небо голубое (руки подняли вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок (раскачиваем прямыми руками из стороны в сторону)

-Здравствуй, маленький дружок! (дети обнимаются).

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришел один необычный гость, а чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Дети (Солнышко)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, правильно вы отгадали загадку или нет? Тогда пойдемте все вместе за мной по дорожке!

Дети с воспитателем идут по коррегирующей дорожке к домику, где спряталась " отгадка" и читают стихи:

"Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Вот какой мы видим дом,

Интересно кто-же в нем?

Кто живет в домике?" (заглядывают внутрь домика)

Воспитатель:

- Правильно, это солнце. Скажите все вместе (солнышко, солнце).

Посмотрите, Солнышко грустит!

-Солнышко, почему ты грустное?

-Ребята, знаете, почему Солнышко грустит? Потому что у него нет друга, оно всегда одно на небе, а когда тучки закрывают Солнышко перед дождем, ему совсем становится скучно.

-Ребята, давайте поможем Солнышку вернуть хорошее настроение: расскажем, что мы о нем знаем, поиграем с ним, приготовим для него подарки, чтобы Солнышко всегда улыбалось!

-Ребята давайте развеселим Солнышко, расскажем о нем стихотворение:

"Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице все ему понравилось (наклоны головы в право- влево)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки " окошко")

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят рукой по своей голове).

Воспитатель: Ребята, Солнышко предлагает вам выполнить задание.

Воспитатель с детьми подходят к столу с геометрическими фигурами.

-Ребята посмотрите и назовите: какие геометрические фигуры вы видите на столе? (круг, квадрат, треугольник).

-Правильно, молодцы! А какого цвета эти фигуры? (Фигуры желтого цвета).

-Правильно! Ребята, а какая фигура похожа на наше Солнышко? (Круг похож на Солнышко).

- А вот еще одна игра!

-Ребята посмотрите, здесь в корзинке спрятались" маленькие солнышки" (Д/и " Какого цвета предмет?" : на столе в корзинке перемешаны кружочки из картона разного цвета). Назовите, какого цвета кружочки вы видите? (Красные, зеленые, желтые и синие. Правильно! Молодцы)

- Найдите и возьмите в руки кружочки желтого цвета. (Воспитатель проверяет все ли дети взяли кружочки нужного цвета).

- А теперь пальчиком обведите свой желтый кружочек по контуру.

-Давайте скажем: " Наше Солнышко круглое, желтое, теплое, доброе!" (Дети кладут кружочки обратно в корзинку).

-Ребята, круг похож на Солнышко, но чего- то у него не хватает? Что еще есть у Солнышка? (Лучики).

-Давайте сделаем лучики для Солнышка из прищепок; возьмите по одной прищепке, соедините их с кругом, вот так! (воспитатель показывает; пальчиковое упражнение " Лучики для солнышка")

-Правильно! Лучики у Солнышка прямые как наши руки. Сколько у нас рук? (Две, а у Солнышка сколько лучиков? (много)

-Молодцы! Давайте покажем, как Солнышко утром встает (физкультминутка "Вот как солнышко встает") :

" Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше! (руки вверх, поднимаются на носки)

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже. (приседают, руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (встают, хлопают в ладоши)

А под солнышком всем весело живется!

-Ребята, Солнышко всех радует, согревает теплом, дарит жизнь на Земле.

-Давайте и мы в подарок Солнышку нарисуем его портрет! Проходите за столы. (Дети садятся за столы).

(На мольберте образец рисунка" Светит солнышко".)

-Ребята, сейчас мы нарисуем портрет Солнышка, вот такой.

-Краска какого цвета нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Нужна краска желтого цвета, правильно).

-Чтобы Солнышко стало нарядным, нарисуем лучики другим цветом. Какого цвета лучики у этого солнышка? (на образце) .Красного, правильно! Желтый и красный цвет- это теплые цвета, они согревают нас как солнышко.

-Итак, какой формы Солнышко (круглое)

-Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг, вот так. А теперь возьмите кисточку в правую руку правильно, тремя пальцами, поднесите к своему листу и покажите, как вы нарисуете круг для солнышка, а потом закрасим его внутри вот так: сверху вниз (или слева направо).

- Теперь обмакните кисть в желтую краску всем ворсом, лишнюю уберите о край баночки, рисуйте вместе со мной круг посередине листа, вот так. Закрасим круг внутри вот так: сверху вниз (или слева направо). Теперь промойте кисть в воде, просушите ее о салфетку и положите на нее.

-Давайте отдохнем немного: (пальчиковая игра "Утром солнышко проснулось")

" Утром солнышко проснулось (вращение кулачками перед собой)

Сладко, сладко потянулось (кулачки вверх, потягиваются)

Лучики свои раскрыло (растопырили пальцы)

И всю землю озарило (" фонарики").

- Ребята, что мы еще должны нарисовать Солнышку? (Лучики, правильно)

-А рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой.

-Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Красным цветом, правильно)

-Возьмите из тарелочек каждый по одной палочке и обмакните кончиком в красную краску и от края желтого круга в стороны, вверх и вниз рисуем прямые лучики, вот так, лучи могут быть короткими и длинными. Нарисовали? Положите свою палочку обратно на тарелочку. Молодцы! У вас получились очень красивые портреты Солнышка, яркие, нарядные.

(Воспитатель раскладывает на столе готовые работы детей; дети подходят, встают вокруг стола и любуются своими работами).

-Как светло сразу стало в группе от наших солнышек, сразу у всех улучшилось настроение. Посмотрите- ка, ребята наше Солнышко улыбается (показывает солнышко с улыбкой).Солнышку очень понравились ваши рисунки, оно благодарит вас за подарки, за то,что помогли вернуть ему хорошее настроение и приглашает вас поиграть в игру " Солнышко и дождик".

(Дети садятся на стульчики. Подведение итогов занятия.)

-Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

-Кому мы помогали?

-Как мы помогали Солнышку?

-Чей портрет мы рисовали?

-Какой формы Солнышко мы нарисовали?

-Какого цвета Солнышко?

-А лучики у него какого цвета?

-Сколько лучиков у Солнышка?

-Желтый и красный- это какие цвета?

-Вам понравилось помогать Солнышку?

-Ребята, вы все молодцы, все старались и развеселили наше Солнышко! Конечно нельзя допустить, чтобы Солнышко грустило.

- Давайте скажем Солнышку : " Больше не грусти, мы тебя очень любим и всегда ждем, приходи к нам в гости каждый день».

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группеФотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группе Фотоотчет по Художественно- Продуктивной Деятельности в подготовительной группе «Мы лепили, что хотели» «…Что ж, ребята! Всем! Вниманье.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет «Светит солнышко»
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет «Светит солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шимолина (УИ 1999946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД