Наталья Шимолина
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ - д/с" Сказка" с. Первомайское
по художественно-продуктивной деятельности
для детей 3-4 лет
" Светит солнышко"
выполнила: воспитатель
Шимолина Наталья Сергеевна
2020 год
Цель:
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвет).
Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Публикация «Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей 3–4 лет „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями, располагая рисунок в середине листа;
- аккуратно закрашивать не выходя за контур сверху вниз, слева направо всем ворсом кисточки; отрабатывать приемы рисования красками.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
-Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
-Упражнять в умении вести диалог; учить отвечать на вопросы, используя простые предложения.
- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность, творчество и дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : потешка " Солнышко - ведрышко", разучивание стихотворений: «Встало утром солнышко», "Вот как солнышко встает. ","Утром солнышко проснулось. ";
беседа, наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: солнце, солнышко; тё плые цвета: желтый, красный; два, много.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, иллюстрация солнышка, зонтик, макет домика, коррегирующая дорожка, солнечный диск из картона, прищепки, кружочки разного цвета в корзинке, геометрические фигуры из картона желтого цвета.
Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, гуашь желтая и красная, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
-Здравствуй, солнце золотое (руки развели в стороны)
-Здравствуй, небо голубое (руки подняли вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок (раскачиваем прямыми руками из стороны в сторону)
-Здравствуй, маленький дружок! (дети обнимаются).
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришел один необычный гость, а чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Дети (Солнышко)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, правильно вы отгадали загадку или нет? Тогда пойдемте все вместе за мной по дорожке!
Дети с воспитателем идут по коррегирующей дорожке к домику, где спряталась " отгадка" и читают стихи:
"Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вот какой мы видим дом,
Интересно кто-же в нем?
Кто живет в домике?" (заглядывают внутрь домика)
Воспитатель:
- Правильно, это солнце. Скажите все вместе (солнышко, солнце).
Посмотрите, Солнышко грустит!
-Солнышко, почему ты грустное?
-Ребята, знаете, почему Солнышко грустит? Потому что у него нет друга, оно всегда одно на небе, а когда тучки закрывают Солнышко перед дождем, ему совсем становится скучно.
-Ребята, давайте поможем Солнышку вернуть хорошее настроение: расскажем, что мы о нем знаем, поиграем с ним, приготовим для него подарки, чтобы Солнышко всегда улыбалось!
-Ребята давайте развеселим Солнышко, расскажем о нем стихотворение:
"Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице все ему понравилось (наклоны головы в право- влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки " окошко")
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (гладят рукой по своей голове).
Воспитатель: Ребята, Солнышко предлагает вам выполнить задание.
Воспитатель с детьми подходят к столу с геометрическими фигурами.
-Ребята посмотрите и назовите: какие геометрические фигуры вы видите на столе? (круг, квадрат, треугольник).
-Правильно, молодцы! А какого цвета эти фигуры? (Фигуры желтого цвета).
-Правильно! Ребята, а какая фигура похожа на наше Солнышко? (Круг похож на Солнышко).
- А вот еще одна игра!
-Ребята посмотрите, здесь в корзинке спрятались" маленькие солнышки" (Д/и " Какого цвета предмет?" : на столе в корзинке перемешаны кружочки из картона разного цвета). Назовите, какого цвета кружочки вы видите? (Красные, зеленые, желтые и синие. Правильно! Молодцы)
- Найдите и возьмите в руки кружочки желтого цвета. (Воспитатель проверяет все ли дети взяли кружочки нужного цвета).
- А теперь пальчиком обведите свой желтый кружочек по контуру.
-Давайте скажем: " Наше Солнышко круглое, желтое, теплое, доброе!" (Дети кладут кружочки обратно в корзинку).
-Ребята, круг похож на Солнышко, но чего- то у него не хватает? Что еще есть у Солнышка? (Лучики).
-Давайте сделаем лучики для Солнышка из прищепок; возьмите по одной прищепке, соедините их с кругом, вот так! (воспитатель показывает; пальчиковое упражнение " Лучики для солнышка")
-Правильно! Лучики у Солнышка прямые как наши руки. Сколько у нас рук? (Две, а у Солнышка сколько лучиков? (много)
-Молодцы! Давайте покажем, как Солнышко утром встает (физкультминутка "Вот как солнышко встает") :
" Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! (руки вверх, поднимаются на носки)
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. (приседают, руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется. (встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком всем весело живется!
-Ребята, Солнышко всех радует, согревает теплом, дарит жизнь на Земле.
-Давайте и мы в подарок Солнышку нарисуем его портрет! Проходите за столы. (Дети садятся за столы).
(На мольберте образец рисунка" Светит солнышко".)
-Ребята, сейчас мы нарисуем портрет Солнышка, вот такой.
-Краска какого цвета нам нужна, чтобы нарисовать солнышко (Нужна краска желтого цвета, правильно).
-Чтобы Солнышко стало нарядным, нарисуем лучики другим цветом. Какого цвета лучики у этого солнышка? (на образце) .Красного, правильно! Желтый и красный цвет- это теплые цвета, они согревают нас как солнышко.
-Итак, какой формы Солнышко (круглое)
-Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг, вот так. А теперь возьмите кисточку в правую руку правильно, тремя пальцами, поднесите к своему листу и покажите, как вы нарисуете круг для солнышка, а потом закрасим его внутри вот так: сверху вниз (или слева направо).
- Теперь обмакните кисть в желтую краску всем ворсом, лишнюю уберите о край баночки, рисуйте вместе со мной круг посередине листа, вот так. Закрасим круг внутри вот так: сверху вниз (или слева направо). Теперь промойте кисть в воде, просушите ее о салфетку и положите на нее.
-Давайте отдохнем немного: (пальчиковая игра "Утром солнышко проснулось")
" Утром солнышко проснулось (вращение кулачками перед собой)
Сладко, сладко потянулось (кулачки вверх, потягиваются)
Лучики свои раскрыло (растопырили пальцы)
И всю землю озарило (" фонарики").
- Ребята, что мы еще должны нарисовать Солнышку? (Лучики, правильно)
-А рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой.
-Каким цветом мы будем рисовать лучики? (Красным цветом, правильно)
-Возьмите из тарелочек каждый по одной палочке и обмакните кончиком в красную краску и от края желтого круга в стороны, вверх и вниз рисуем прямые лучики, вот так, лучи могут быть короткими и длинными. Нарисовали? Положите свою палочку обратно на тарелочку. Молодцы! У вас получились очень красивые портреты Солнышка, яркие, нарядные.
(Воспитатель раскладывает на столе готовые работы детей; дети подходят, встают вокруг стола и любуются своими работами).
-Как светло сразу стало в группе от наших солнышек, сразу у всех улучшилось настроение. Посмотрите- ка, ребята наше Солнышко улыбается (показывает солнышко с улыбкой).Солнышку очень понравились ваши рисунки, оно благодарит вас за подарки, за то,что помогли вернуть ему хорошее настроение и приглашает вас поиграть в игру " Солнышко и дождик".
(Дети садятся на стульчики. Подведение итогов занятия.)
-Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
-Кому мы помогали?
-Как мы помогали Солнышку?
-Чей портрет мы рисовали?
-Какой формы Солнышко мы нарисовали?
-Какого цвета Солнышко?
-А лучики у него какого цвета?
-Сколько лучиков у Солнышка?
-Желтый и красный- это какие цвета?
-Вам понравилось помогать Солнышку?
-Ребята, вы все молодцы, все старались и развеселили наше Солнышко! Конечно нельзя допустить, чтобы Солнышко грустило.
- Давайте скажем Солнышку : " Больше не грусти, мы тебя очень любим и всегда ждем, приходи к нам в гости каждый день».