Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Собираем грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
(Миске теерчебiс)
Цель: Создание условия для знакомства детей с грибами, которые растут в Хакасии.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению слов, обозначающих растения;
• Закрепить названия деревьев на хакасском языке;
• Создание условия для развития у детей умения определять съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать у детей умения правильно вести себя при сборе грибов.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Темочки
Новые слова: миске, хазы мискезi, ос мискезi, хара ай мискезi, кизерге, теерерге (гриб, подберезовик, подосиновик, рыжик, резать, собирать).
Материалы: корзина, рисунки с грибами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель называет названия грибов на хакасском языке с переводом на русский. Дети повторяют за воспитателем.
2. Изучение нового материала.
- Воспитатель:
- В лесу помимо деревьев растут, разные ягоды, травы, цветы. Сегодня мы с вами познакомимся с грибами, которые растут в лесу. А собирать грибы будет помогать Ирке ек. Он все грибы знает. В этом лесу выросли какие - то грибы, Ирке ек, расскажи, что за грибы выросли.
Воспитатель детям показывает рисунок с грибами. Можно ли собирать эти грибы.
Ирке ек: Да, эти грибы растут возле берез. Это съедобные грибы, их собирать можно. Мы их аккуратно будем резать и ложить в корзину.
Воспитатель показывает рисунок с очень красивым грибом. На красной шляпе, белые рисунки. А на ножке белое платье.
Ирке ек: - Подождите, не трогайте этот гриб. Это ядовитый гриб. Если съесть этот гриб, то можно умереть. Это несъедобный гриб.
Воспитатель таким же образом продолжает показывать остальные грибы. Дети называют грибы и стараются запомнить, как они выглядят на рисунке. (Подосиновики, грузди, рыжики) называют, где-то грибы с красной шляпой попадаются.
- Дети делятся на две команды. Первая команда собирает съедобные грибы, а вторая – несъедобные грибы. Какая команда первее всех и правильно соберет грибы, та выигрывает.
- Ирке ек: - Дети, слышите, какое-то животное плачет. (Белка).
- Белка, почему плачешь?
Белка: - Я эти грибы хотела на зиму посушить. А вы все собрали. (Ответы детей).
Ирке ек: Ребята, давайте, съедобные грибы подарим белке? Она их на зиму посушит. (Ответы детей).
Дети собранные грибы дарят белке. Она их благодарит и уходит.
- Воспитатель читает стихотворение Ф. Топоева:
Здравствуй, непроходимая тайга,
Какая ты красивая!
Какие тахпахи ты поешь,
Много удивительного
Прячешь в густой тайге!
Какие животные и птицы
Живут в твоей тайге!
3. Итог занятия :
Рисование на тему «Грибы нашего леса». Дети по желанию рассказывают о своем рисунке и называют название грибов.