Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Лесные животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация: "Кошка пришла к воробьям"
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннар а суры лар а нандырар о дайлар пирерi. (Создание социальной ситуации развития детей способом вопросно-ответной работы)
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков;
• Учить названия животных, их внешний вид;
• Упражнять сочувствию к птицам и доброжелательному отношению к ним.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Лесные животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
Новые слова: хайда, хайда, суры лар, пораатай, пора, кiчи ек, рке ек, к рiк, ары, тай а, чуртир а, сегiрерге, чапча. (Где? Какой? вопросы, воробей, серый, маленький, суслик, поле, тайга, жить, прыгать, ловко)
Материалы: «Волшебный кубик», игрушка сорока, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Работа над повторением названий диких животных.
Игра «Волшебный кубик» (что на картинке расскажи и покажи)
2. Изучение нового материала.
В окошко стучит сорока. Воспитатель вносит ее в группу и спрашивает:
- Здравствуй, сорока, что случилось?
Саасхан сайрапча: (Сорока верещит)
Пораатай хусха ах (Птичка воробей)
Кiчи ек поза аа (сам маленький)
Хазаада уйа салча (в стайке гнездо вьет)
Кiзiне хада ла полча. (с человеком рядом скачет)
Кошка же, разрушил гнезда воробьев и теперь им негде жить. Поможете им гнездо сделать?
Воспитатель:
- Дети, поможем? (ответы детей)
- Воробьи о чем нас просят? (гнездо сделать)
- Какими бывают воробьи? (маленькие, серенькие)
Работа над правильным произношением. При этом воспитатель рассказывает про гнездо и его назначении. (Жить, вить гнездо)
- Какими бывают гнезда? (ответы детей)
- Из чего делают гнездо? (из веток деревьев, травы)
- А вы сможете сделать гнездо? (ответы детей)
- Из чего будете делать? (пластилин)
Творческая работа «Гнездо» из пластилина.
Сорока:
- Какие хорошие гнезда вы сделали. Воробьям понравится. Теперь сыграем игру «Две птички»
«кi хусха ах» сарын – ойын
кi хусха ах то асча, (две птички встретились)
Прай чон к рче. (весь народ смотрит)
Хара харахты, (с черными глазами)
Хара ханатты. (с черными крыльями)
кi хусха ах одырча, (две птички сидят)
Прай чон к рче.
Хара харахты,
Хара ханатты.
кi хусха ах учухча, (две птички летят)
Прай чон к рче.
Хара харахты,
Хара ханатты.
кi хусха ах чарылысча, (две птички расходятся)
Прай чон к рче.
Хара харахты,
Хара ханатты.
3. Итог занятия
Дети убирают свое рабочее место, показывают друг другу свои поделки.
Воспитатель:
- Сегодня каким птичкам помогали? Где живут птички? Легко ли было делать гнездо? (Ответы детей)
Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Во время утренней гимнастикирешаются следующие задачи:
1) Оздоровительная:
2) Образовательная:
3)Воспитательная.
Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:
-доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;
-эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;
-позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен, его не принуждают заниматься.
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с. «глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Петушок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3-4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).
3. «Хлопни по полу». И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены. 1-3 – наклониться вперед, коснуться руками пола, хлопнуть по нему (хлоп-хлоп-хлоп); 4 – и. п. (4 раза).
4. «Посмотри, что за спиной». И. п. – стоя на коленях или сидя на пятках, руки у плеч. 1-2 – повернуться вправо, посмотреть вправо, сказать: «вижу!»; 3-4 – и. п. ; 5-6 – повернуться влево, посмотреть влево, сказать: «вижу!»; 7-8 – и. п. (4 раза).
5. «Положи колени на пол». И. п. – лежа на спине, руки с гантелями над головой на полу, ноги согнуты в коленях. 1-2- опустить согнутые в коленях ноги вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6- опустить согнутые в коленях ноги влево; 7-8 – и. п. (4раза).
6. «Пружинка». И. п. – о. с., гантели в опущенных руках. Пружинка и восемь подскоков на месте в чередовании с ходьбой (3 раза).
7. «Попрыгаем!» И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).
8. «Сдуем с ладошки пушинку». И. п. – о. с. «положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).