Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Ирке ек работает в огороде» (Иркечек iкте то ынча)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условия для знакомства детей с новыми словами, обозначающие овощи).
Задачи:
• Способствовать правильному произношению звуков хакасского языка;
• Создание социальной ситуации для использования в своей речи слова, обозначающие овощи на хакасском языке;
• Воспитывать у детей правильное поведение при игре.
Новые слова: яблах, муксун, г рс, чiк, хастир а, тогырир а, от к к, иртен, к н рте. (картофель, лук, огурец, огород, чистить, нарезать, зеленый, утро, день).
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Ирке ек работает в огороде“ (Иркечек iкте то ынча)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Темочки
Материалы: атрибуты овощей, 2 большие корзины, 2 маленькие корзины, машинка, маски на голову, сделанные из картофеля и огурца, костюм осени.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Заходит Томыйах с корзиной и овощами.
- Здравствуйте, ребята. Я в огороде собрал урожай, но не знаю, как они называются. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Томыйаку? Какие же овощи он собрал в огороде? (ответы детей.)
2. Изучение нового материла.
- Игра в «Удивительный мешок». При помощи этой игры, дети вспоминают названия овощей на хакасском языке. Воспитатель вытаскивает из корзины по одной овощи и спрашивает: Это что за овощ? (Картофель, огурец, помидор, морковь, и т. д.). Он какой? (Круглый, длинный, красный, горький и т. д.).
Дети складывают на тележку машины те овощи, которые вытащили из корзинки.
Воспитатель: - Как одним словом назовем предметы, которые лежат на тележке (машины? (Овощи).
Воспитатель: -Мы все лето поливаем огород, рыхлим грядки, выщипываем сорняки. Осенью- собираем урожай. Собранный урожай едим целый год. Поэтому есть такая половица: «Осень кормит целый год».
- Игра хоровод «В огороде». Дети надевают маски. Все вместе повторяют считалочку:
Поливали огород,
Вырастили картошку,
Вырастили огурцы,
Вырастили помидоры,
Расти, расти быстрее.
Кто по считалочке вышел (лук, помидор, морковь, тот встает в середину круга. Как заканчивается считалочка, дети ведут хоровод и говорят:
У нас есть огород, (Дети водят хоровод)
Там растет огурец, (Показывают на огурец)
Он такой длинный, (Руки поднимают наверх)
Он такой большой. (Делают круг большим).
Ты огурец, иди сюда. Он заходит в круг и танцует вместе с детьми. («Огурец» танцует, а остальные хлопают. Затем «Огурец» быстренько встает в круг.)
Можно повторить игру.
3. Итог занятия.
- Игра «Угадай на вкус». В группу заходит ребенок, в костюме осени, и угощает детей овощами. Каждый ребенок называет овощ и отвечает на вопрос «Какой вкус?». Дети по вкусу должны угадать овощ.