Получи документы

Конспект занятия по грамоте «Гласные звуки» в старшей группе

Инна Омельченко
Конспект занятия по грамоте «Гласные звуки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

- совершенствовать навык деления предложения на слова, слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Гласные звуки“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

- закрепление положения артикуляционных органов при произнесении гласных звуков.

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- развитие чувства ритма

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай.

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Ребята, скажите, с кем мы путешествовали на протяжении всех занятий? Мы путешествовали с Лисенком, Ежонком и Мудрой совой. Где мы с вами побывали? В стране звуков. Да, ребята, мы познакомились с 6 гласными звуками речи. Давайте, вспомним их. Гласные звуки живут в красном доме, носят красные башмачки – ведь мы их обозначаем красным цветом. А почему они называются гласными? Кто помнит? Правильно, потому что мы можем их петь, во рту нет преград.

Давайте пропоем звуки, я буду помогать вам рукой. (методика по Ткаченко)

Скажите, пожалуйста, сколько я сейчас назову вам звуков?

АО, У, АИУЫ, ИУО и др. Молодцы.

Вспомним правило звуков :

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

3. Артикуляционная гимнастика.

Я уверена, что вам не терпеться поиграть с нашими друзьями, но прежде нам очень важно выполнить гимнастику для язычка.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку.

«Заборчик», «Дудочка», «Часики», «Качели», «Киска сердится», «Непослушный язычок».

4. «Определение 1 – го звука в слове».

5. Ребята, на чем путешествовали Лисенок и Ежонок? Верно, на поезде. Я вам приготовила поезда, не простые – звуковые.

5. Молодцы, ребятки. Сегодня к нам в гости придёт девочка, Мудрая сова, для того чтобы мы смогли угадать как ее зовут, прислала 2 предмета: что это? Машинка и шарик. Слоги, живущие в этих словах образуют имя девочки. Выделите первые слоги из слов. Девочку зовут Маша.

Слайды «Угадай по артикуляции»

Какой звук произносит Маша? Придумайте слово с этим звуком.

Молодцы, вы все знаете о гласных звуках.

- Шире всех открывает рот звук…

- Губы трубочкой вытягивает звук…

- На вытянутый кружок губы похожи на звук…

- Самая широкая улыбка у звука.

- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…

6. Определение места звука в слове.

Какой гласный звук не назвала Маша? Правильно, звук Ы. Проходите за столы, поиграем с волшебным мешочком, который передала нам Маша. (На столе звуковые линеечки).

Слова из мешочка: ДЫМ, НОЖНИЦЫ, ДЫНЯ, МЫШИ. Сколько слогов, слово короткое или длинное.

7. Физминутка с су-джок мячом.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем пальцы разминать,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8. Деление предложения на слова.

Какое сложное задание приготовила для нас Маша. Ребята, мы с вами работали со словами, звуки выделяли. А хотите мы удивим Машу еще больше. Давайте, составим предложение по картинке.

МАША ЕСТ КАШУ.

Сколько слов в предложении? 3 слова.

9. Рефлексия

Какие вы молодцы, ребята, что показалось вам сложным, а простым?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Гласные звуки» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте «Гласные звуки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД