Инна Омельченко
Конспект занятия по грамоте «Гласные звуки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).
- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.
- совершенствовать навык деления предложения на слова, слова на слоги.
Темочки:
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
- закрепление положения артикуляционных органов при произнесении гласных звуков.
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- развитие чувства ритма
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай.
2. Основная часть. Актуализация знаний.
Ребята, скажите, с кем мы путешествовали на протяжении всех занятий? Мы путешествовали с Лисенком, Ежонком и Мудрой совой. Где мы с вами побывали? В стране звуков. Да, ребята, мы познакомились с 6 гласными звуками речи. Давайте, вспомним их. Гласные звуки живут в красном доме, носят красные башмачки – ведь мы их обозначаем красным цветом. А почему они называются гласными? Кто помнит? Правильно, потому что мы можем их петь, во рту нет преград.
Давайте пропоем звуки, я буду помогать вам рукой. (методика по Ткаченко)
Скажите, пожалуйста, сколько я сейчас назову вам звуков?
АО, У, АИУЫ, ИУО и др. Молодцы.
Вспомним правило звуков :
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
3. Артикуляционная гимнастика.
Я уверена, что вам не терпеться поиграть с нашими друзьями, но прежде нам очень важно выполнить гимнастику для язычка.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку.
«Заборчик», «Дудочка», «Часики», «Качели», «Киска сердится», «Непослушный язычок».
4. «Определение 1 – го звука в слове».
5. Ребята, на чем путешествовали Лисенок и Ежонок? Верно, на поезде. Я вам приготовила поезда, не простые – звуковые.
5. Молодцы, ребятки. Сегодня к нам в гости придёт девочка, Мудрая сова, для того чтобы мы смогли угадать как ее зовут, прислала 2 предмета: что это? Машинка и шарик. Слоги, живущие в этих словах образуют имя девочки. Выделите первые слоги из слов. Девочку зовут Маша.
Слайды «Угадай по артикуляции»
Какой звук произносит Маша? Придумайте слово с этим звуком.
Молодцы, вы все знаете о гласных звуках.
- Шире всех открывает рот звук…
- Губы трубочкой вытягивает звук…
- На вытянутый кружок губы похожи на звук…
- Самая широкая улыбка у звука.
- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…
6. Определение места звука в слове.
Какой гласный звук не назвала Маша? Правильно, звук Ы. Проходите за столы, поиграем с волшебным мешочком, который передала нам Маша. (На столе звуковые линеечки).
Слова из мешочка: ДЫМ, НОЖНИЦЫ, ДЫНЯ, МЫШИ. Сколько слогов, слово короткое или длинное.
7. Физминутка с су-джок мячом.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем пальцы разминать,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8. Деление предложения на слова.
Какое сложное задание приготовила для нас Маша. Ребята, мы с вами работали со словами, звуки выделяли. А хотите мы удивим Машу еще больше. Давайте, составим предложение по картинке.
МАША ЕСТ КАШУ.
Сколько слов в предложении? 3 слова.
9. Рефлексия
Какие вы молодцы, ребята, что показалось вам сложным, а простым?