евгения истомина
Конспект занятия по обучению грамоте «Две шкатулки от Даши и Маши»
▼ Скачать
План конспект занятия по грамоте в старшей группе
«Две шкатулки от Даши и Маши»
Автоматизация звука Ш с помощью игровых приемов для детей дошкольников.
Цель: автоматизация звука Ш в речи.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять в своей речи этот звук правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Две шкатулки от Даши и Маши“» размещена в разделах
Оборудование: столы расставлены для двух команд, мультимедийное оборудование, две шкатулки, дидактические игры, фишки, смайлики.
Пока проветривается группа, в раздевальной комнате проводится совместная деятельность педагога с детьми «Игры для язычка» (артикуляционная гимнастика).
Педагог предлагает зайти в группу. Разделиться на команды путём вытягивания фишки с эмблемой команды.
Две подружки Маша и Даша очень любят придумывать разные игры. Когда к ним приходят друзья они никогда не скучают. К нам они не смогут прийти, так как утром они ходят в школу и поэтому послали нам коробку с играми и маленьким секретом. Если мы сможем правильно выполнить все задания, сможем открыть маленький секрет.
Разминка. Дидактическая игра "В ладоши хлопай"
Ты, дружок, в ладоши хлопай,
Если Ш услышать сможешь.
Шапка, шуба, петушок,
Стол, лиса и малышок,
Школа, вилка, полка, кошка,
И картина, и картошка.
Дидактическая игра «Собери букет»
Маша и Даша предлагают собрать букет. Цветы должны быть только с изображением предметов со звуком ш. Дети выбирают цветы, выкладывают букет. Проговаривают слова, изображение картинок, которые выбрали.
Подвижная игра «Собери чемодан»
Дети встают в две команды. У каждой команды есть чемодан (картинка).
На другой стороне группы разложены картинки с изображением одежды. Необходимо добежать до картинок выбрать только ту вещь, в которой есть звук ш. Вернуться назвать и положить в чемодан. Далее бежит следующий игрок.
Чтобы настроиться на следующую игру провести дыхательную гимнастику «Шуршат листья».
Дидактическая игра «Укрась шапку»
На столах разного цвета плоскостные картинки шапок. Картинки с изображением разных предметов, где встречается звук ш. Объясняет детям, что они будут украшать шапки различными картинками. Нужно выбрать любую понравившуюся картинку и положить ее на шапку и сказать: "Я украшу шапку вишенкой", "У меня на шапке машинка" и т. д.
Дети выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, по очереди проговаривают предложение, произносят при этом правильно звук (ш).
Подвести итог можно с помощью смайликов. Если всё понравилось, с лёгкостью справился, ребёнок выбирает весёлый смайлик. Если было не интересно, встретились трудности - грустный смайлик.
В конце игры вносятся две шкатулки от Маши и Даши в них небольшие шоколадки.
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад)
Детям раздают шоколадки