Евгения Сурнина
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе
«Хорошо быть мальчиком,
хорошо быть девочкой».
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей.
Задачи:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материал: микрофон, фанты, волшебная палочка, семейные альбомы, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, игрушки: машина,самолет, украшения: бусы, сережки, картинки с предметами одежды.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход занятия.
Звучит песня «Из чего же, из чего же, из…».
-Ребята, как вы думаете для чего я включила эту песню? О ком она?
-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Евгения Александровна – я женщина, дети представляются)
- Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
-А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины и слез не покажем никак!
-Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки,а это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девчонки нам это разрешается.
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
-А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети идут к доске, на которой висят фанты.
- На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
-Ребята,что у меня в руках? (альбом).
Есть в доме альбом.
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
-У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)
-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Но сначала надо разбиться на пары. (получается 2 команды)
Дидактическая игра «От рождения до старости»
-Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.
-Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе
(мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец, а где старушка.
(Мальчики ведут девочек к своим стульчикам и сами садятся на места)
-Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким.
Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки.
А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки, а отгадки вы должны найти на столе (на столе лежат игрушки, украшения)
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?. (машина)
- Молодцы! Верно. А кто играет с машиной? - Мальчики!
- Правильно!
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
- Молодцы! Верно. А кто одевает бусы?
Дети:
- Девочки!
- Молодцы! Следующая загадка, слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?. (самолёт)
- Молодцы! Верно! Кто любит играть с самолётом?
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения (серёжки)
- Верно!. А кто одевает серёжки?
- Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?».
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Проводится игра «Раздай одежду».
(На столах лежат предметы одежды, нужно разобрать на мужскую и женскую одежду)
А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.
(Дети перечисляют то, чем занимались на занятии, что им больше всего понравилось)
- Мне тоже очень понравилось сегодня работать с вами,вы все были молодцы! И пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по- разному, есть качества, которые их объединяют (Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).