БУДЫГИНА ОКСАНА
Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирущая область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике) и цвете; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять и обобщать знания о количестве предметов – один – много Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайка в гостях у ребят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать речь, мышление, наблюдательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, квадрат (длина стороны 10 см) 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники и квадраты (длина стороны 5 см). Однополосные карточки, на подносах – картинки с изображением зайчат и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, а чтобы узнать кто к нам пришел - надо отгадать загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка! Зовём его мы… (Зайка)
Воспитатель: Правильно, это зайка.
Воспитатель достаёт игрушку зайца.
- Давайте поздороваемся с зайкой!
Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он живёт в лесу. Ему было скучно одному и он пришел с нами поиграть. Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Основная часть
Игровое упражнение «Назови фигуру»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что зайка нам принес Что это? (воспитатель достает круг и прикрепляет к доске.
-Какая фигура? Какого она цвета? Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Воспитатель достает и показывает квадрат, треугольник. предлагает назвать фигуры и сказать какого они цвета.
Игровое упражнение «Найди такую же»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, сейчас зайчик будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, будете показывать зайчику и называть их.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Воспитатель предлагает обвести фигуры пальчиком, отмечает, что у круга нет углов, а у треугольника и квадрата есть углы, есть стороны, предлагает их показать. Зайка хвалит детей.
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»
Воспитатель Ребятки, зайка хочет еще с вами поиграть, посмотрите здесь у нас две ледяные дорожки, посмотрите на эту дорожку, какая она? Ответы детей: Широкая.
Воспитатель: А эта дорожка какая?
Ответы детей: Узкая
Воспитатель: Правильно, сейчас вы вместе с зайчиком будете прыгать через эти дорожки. Дети поочерёдно прыгают через дорожки.
Воспитатель спрашивает: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше?» Ответы детей.
Воспитатель: Как весело поиграли с зайкой, а теперь, ребята садитесь за столы на свои места.
Игровое упражнение «Угости зайчат морковкой»
Воспитатель: предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов. Посмотрите, сколько друзей – зайчат у нашего зайчика
Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает: «Сколько зайчат – друзей у нашего зайчика? (Много.) Чем угостим зайчат? (Морковкой) Сколько морковок у вас? (Много.) Воспитатель предлагает проверить, каждому ли зайчонку достанется морковка. На картинки с изображением зайчат дети кладут карточки с изображением морковки и сравнивают их количество.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята, зайке понравилось с вами играть, а теперь давайте попрощаемся с зайчиком. Ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Кто к нам приходил? Что принёс вам зайчик? В какие игры играли с зайчиком?