Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Юные знатоки математики» в подготовительной группе

Екатерина Валериевна Николаева
Конспект занятия по ФЭМП «Юные знатоки математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Юные знатоки математики»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Юные знатоки математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логику.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Презентация, кубик с цифрами, юла, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, синий ящик, тетрадь в клетку, конверты с заданиями.

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги в клетку, карандаши, математический набор с цифрами и арифметическими знаками, танграм.

Ход занятия:

1)Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2)Сюрпризный момент

Ребята нам пришло видеосообщение, давайте послушаем.

«Здравствуйте мои дорогие маленькие друзья. Я давно за вами наблюдаю и мне очень нравится как вы серьезно относитесь к математике. Я решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков Математики». Участником может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в игре «Юные знатоки математики» и я уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты. А в конце игры я вручу сертификаты «Юных Знатоков математики» всем кто справился с заданиями. Ну что готовы, тогда внимание, открываем первый конверт»

4)Конверт №1 «Математическая разминка»

- Сосчитай количественным счетом до 20.

- Сосчитай порядковым счетом до 20.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой третий (пятый, седьмой) день недели?

- Расположите цифры в порядке возрастания.

– Молодцы! Это правильные ответы!

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Конверт № 2.

Ориентирование во времени

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

-Сова хочет проверить умеете ли вы ориентироваться во времени и приготовила для вас часы. Разделитесь на команды по 5 человек.

Давайте вспомним, что показывает короткая стрелка на часах?

-А длинная?

-Установите на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два —

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре —

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов —

Совещание у сов.

Но как только девять бьет —

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов —

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

-Молодцы, справились с заданием.

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №3.

Игровое упражнение «Чаепитие у совы».

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят звери.

Внимание на экран, сколько зверей пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом.

- На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.)

-Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.)

-Что больше: целое или одна восьмая часть?

-Что меньше?

-А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №4.

Игровое упражнение «Составим задачу».

-Сова приготовила для вас задачи. Займите места за столами.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел будет в задаче?

-С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

-Внимание на экран. Какое можно придумать условие в задаче?

-Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз.

-Выложите на столе решение задачи с помощью круга и треугольников. …выложи на мольберте решение.

-Выложите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Проверьте правильно ли вы решили задачу.

-Посмотрите на 2 картинку, как вы думаете на какое арифметическое действие будет задача?

-Выложите решение с помощью цифр и арифметических действий.

-Проверьте, правильно ли вы решили.

-Какой ответ в задаче?

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок.

Следующий конверт №5.

Танграм «Построй фигуру».

- Выложите из геометрических фигур, которые находятся на вашем столе фигуры друзей совы по образцу.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок. последний завершающий конверт №6.

«Синий ящик»

- Помощник внесите Черный ящик.

-А в синем ящике лежит

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? … (Тетрадь)

-Ребята! У вас на столах лежат листочки тетради, на которых мы будем писать графический диктант.

- В середине нарисуйте круг.

- В верхнем левом углу - квадрат.

- В правом верхний углу - треугольник.

- В нижнем левом углу - прямоугольник.

- В нижнем правом углу - овал.

-Поменяйтесь с соседом и проверьте.

*7 Раунд: «Портрет Мудрой Совы» .

- Соедините точки по цифрам.

Прекрасный портрет Мудрой Совы у нас получился!

5)Рефлексия

Для нас снова сообщение.

«Ребята вы выполнили все мои задания. И получаете сертификаты. Спасибо за игру!

-Понравилось вам игра?

- Кому что-то показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики»Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики» Цель : способствовать формированию мыслительных операций, развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Юные знатоки математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2024 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Юные знатоки математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валериевна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД