Елена Королева
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок
Цель: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике
Создать атмосферу творческого вдохновения
Способствовать положительному эмоциональному комфорт
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: письмо-загадка, цветные пятна-кляксы (следы) по количеству детей, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, ваза, лепестки цветика – семицветика, репродукция картин по жанрам (натюрморт, пейзаж, портрет) мольберт, магнитофон с записью музыки разного темпа, портрет Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо-загадка. Кто его прислал? Я помогу его прочитать. На доске расположены нарисованные картинки. Кто или что на них нарисовано. Назовите название предмета и выделите первый звук каждого слова. Кто прочтёт, что здесь написано. Дети отвечают. Правильно, здесь написано «помогите». Письмо не подписано. Как же узнать, кому нужна помощь? (Воспитатель обращает внимание на следы на полу) ребята, посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда отправится по следам направо, а другая – по следам налево. Согласны? Идут по следам, подходят к месту, где сидит Шапокляк и горюет над открытым сундуком.
Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливал! На три замка закрывала! А-а-а! А он сбежал!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей) Здравствуйте, Шапокляк. Нас привели сюда следы, не ваши ли они?
Шапокляк: Мои, мои следочки, а письмо вы моё получали?
Воспитатель: Получили, прочитали и пришли к вам на помощь. От чего вы так расстроены?
Шапокляк: Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный, думала, никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный! А оказывается, без него в сказке ничего не получается. Я рада бы его вернуть, да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот, сколько лепестков (показывает детям)
Воспитатель: Дети, сколько осталось лепестков? (осталось 2 лепестка)
Шапокляк: как же мне лепестки вернуть? (ставит цветок в вазу)
Воспитатель: Может мы сможем помочь?
Шапокляк: Да что вы можете! Вы такие маленькие!
Дети: мы уже большие. Нам по шесть лет и скоро мы пойдём в школу. Мы многое умеем.
Шапокляк: Вы что, волшебники?
Воспитатель: Может быть и не волшебники…А хотите мы ваши следы превратим в забавные картинки. Ребята, включайте свое воображение. Подумайте, на что могут быть похожи эти следы? «Превратите» их при помощи геометрических фигур в забавные картинки.
Игра «Забавные картинки» - звучит спокойная музыка, дети «превращают» следы в картинки с помощью геометрических фигур.
Шапокляк: Какие следочки у меня стали красивые! Какие геометрические фигуры вы использовали?
Воспитатель: (незаметно носит один лепесток) Ребята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков? (было два, один вернулся, стало три лепестка) Шапокляк, а вы сомневались, что у нас получится!
Шапокляк: И как только вы смогли, такое чуд сотворить?
Воспитатель: А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе?
Дети: Воображение, фантазия, музыка (возвращается еще один лепесток)
Шапокляк: Я очень люблю музыку. У меня в сундуке есть музыка. Только что можно делать под эту музыку, я не знаю.
Воспитатель: А мы тебе расскажем и покажем.
Звучит марш – дети маршируют, под вальс выполняют плавные кружения.
Воспитатель: ребята, кто пишет музыку? (композиторы) Вы узнаете этого композитора? (показывает портрет композитора П. А. Чайковского)
Шапокляк: Какой красивый пейзаж!
Воспитатель: Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста Шапокляк.
Дети: Это портрет композитора (возвращается еще один лепесток)
Воспитатель: Сколько стало лепестков? (четыре) Как получилось четыре лепестка? (было три лепестка, один вернулся, стало четыре лепестка)
Шапокляк: Ну, подумаешь, ошибочка вышла. А знаете, как я рисовать люблю! ( достает картинки: пейзаж, натюрморт, портрет). Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). А это у меня пейзаж (показывает портрет). А вот моя любимая картина, называется натюр, натюр, медом! (показывает пейзаж). Какая композиция!
Дети смеются.
Шапокляк: Ничего не понимаю! Почему вы смеетесь?
Воспитатель: Дорогая Шапокляк, вы снова все напутали. Дети, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.
Игра «Размести картинки».
Дети: Это рассказ художника о живой природе и природных явлениях. (Дети располагают картины по жанрам)
Воспитатель: (обращает внимание на то, что появился еще один лепесток) Сколько стало лепестков? Было 4 лепестка, прилетел 1 лепесток, стало 5 лепестков. Ребята, какое время года изображено на картине? (Шапокляк принимает участие, ошибается, дети ее исправляют). Какие приметы осени вызнаете? (ответы детей)
Шапокляк: Ребята, а вот еще один лепесток вернулся! (дети считают количество лепестков)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у Шапокляк вначале (грустное, печальное). А сейчас какая она? (веселая, радостная). На столе находятся пиктограммы. Выберите те, которые соответствуют первоначальному и настоящему настроению Шапокляк. (дети устанавливают их на доске). А вот еще один лепесток.
Шапокляк: Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка. Начинаем считать с красного лепестка. Все семь лепестков на месте, как можно назвать этот цветок (цветик-семицветик).
Шапокляк: Знаете, почему он волшебный? (дети рассказывают). Пора цветик-семицветик вернуть в сказку. Но пока он с нами, вы можете загадать любое желание, и если очень захотеть и приложить к этому старания и труд, то желание обязательно исполнится. Теперь мне пора. До свидания.