Валентина Петифорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия "В гости к Лесной Феи".
Во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - формирование элементарных математических представлений. «Коммуникация» -физическая культура.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лесной фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Обучающие задачи:
-Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
-Закрепить понятия "один", "поровну". Понимать вопрос "Сколько?".
-Закрепить понятие о ширине. Результат сравнения обозначать словами "узкий-широкий".
Развивающие задачи:
-Развитие внимания, логическое мышление.
-Развитие умение вести диалог.
-Развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность и интерес к новому.
-Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.
-Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
Материал и оборудование: Сюжетная картинка цветочной поляны,цветы из картона основных цветов, плоскостные бабочки основных цветов, геометрические фигуры плоскостные. Картинки насекомых для аппликации
Ход занятия : (письмо от ЛеснойФеи).
Воспитатель: В лесу живет Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз
В нарядном платье из ромашек
На голове венок цветов.
Я - все знаю и умею
Я- здесь главная в лесу
Волшебница - Лесная Фея-
Ест землянику, пьет росу.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Лесная Фея, живет в лесу, на цветочной полянке. (показывает сюжетную картинку с изображением цветочной полянки). Дети, скажите что растет на полянке? (Цветы, травка). Каким цветом цветочки на полянке вы видите? (Желтые,синие, красные). А какого цвета травка? (Зеленая). Молодцы.
Воспитатель: Ребята Лесная Фея приглашает нас к себе в гости, на цветочную полянку. Вы согласны (Да)
А поедим мы с вами в лес на автобусе! Но в начале вам нужно получить билеты на автобус (геометрические фигуры). (Индивидуально воспитатель спрашивает у ребенка название геометрической фигуры, форму и цвет).(Каждый ребенок садится на тот стульчик с геометрической фигурой, какая фигура у него в руке). Дети под музыкальное сопровождение " едут"в лес. (муз. игра «Автобус»).
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Но прежде чем попасть на цветочную полянку нам нужно пройти через ручей и речку. Дети, какой ручей узкий или широкий? (Узкий). Его можно перешагнуть или перепрыгнуть (дети повторяют действия воспитателя). А речка какая? (Широкая). Правильно. Ребята, а речку мы перейдем по мостику.
-По широкому мостику пойдем в речку мы не упадем!
Ребята, а вот и цветочная поляна,как красиво здесь и славно!
Проводится дидактическая игра: " На цветочной поляне".
Воспитатель показывает детям полянку на которую они "посадить" цветы. Затем демонстрирует, как из круга и пяти лепестков одного цвета собрать цветок. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины. Затем вместе рассматривают получившуюся цветочную полянку, индивидуально отмечают цвет, форму лепестков, серединок. (воспитатель раздает детям по одной плоскостной фигурки бабочек такого же, что и цветы на полянке).
-Вот и бабочки-красавицы летят,
-На цветочки сесть хотят!
Ребята, нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Дети соединяют бабочку и цветок по цвету. -Какого цвета бабочка и цветок у тебя Ира?
(Красного). А у тебя Семён? (Желтого) и т. д. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок один (их поровну, индивидуальные ответы). Правильно. Молодцы.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка:
По полянке по лесной (медленная ходьба)
Ползают жучки за мной
Вот кузнечик скачет,
Как зеленый мячик (руки на поясе, прыжки на месте)
А бабочки-красавицы (руки в стороны, медленные взмахи руками)
Летают и всем нравится.
Ребята, однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встретились мне живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то прыгает, кто-то ползает. А вот как они называются я забыла. Может вы поможите их вспомнить? (Да).Но для этого нам нужно отгадать загадки.
Кто жужжит и поет
Собирает сладкий мед? (Пчела)
Он зеленый,попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет
Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)
Скажите, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листочкам божья (коровка).
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как одним словом мы можем назвать пчелу, кузнечика, божью коровку? (Насекомые). Какие вы молодцы, помогли мне вспомнить! Правильно, их называют насекомыми. Скажите, а как передвигаются насекомые?
(Они прыгают, летают, ползают, плавают).
Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке.
Проводится игра-забава: "Бабочки, жучки, кузнечики".
(Воспитатель показывает детям картинку с насекомыми, а дети имитируют показанных насекомых).
Воспитатель: -По полянке скачут кузнечики (дети, показывают, как они прыгают). Над полянкой летают бабочки, пчелки (дети показывают, как летают бабочки и пчелы). Медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие движения).
Ребята, мы хорошо и весело с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный цветок! Раз, два, три цветочек в сад детей верни!
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Скажите, куда мы с вами ездили на автобусе (В лес на цветочную полянку). Кого мы там видели? (бабочек, пчел, кузнечиков). Молодцы. Ребята, вы сегодня помогли мне вспомнить насекомых, за это я хочу вас поблагодарить и подарить вам небольшие подарочки-раскраски насекомых.