Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную и квадратную форму.
Программное содержание:
– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
– закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один, много, ни одного);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
– развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
– развивать мышление: учить видеть в рисунке предмет, который состоит из геометрических фигур;
– воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
– воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Экран (презентация); цветы - желтые, красные, синие, зеленые; бабочки тех же цветов (по количеству детей); обручи; карточки с изображением геометрических фигур; корзина с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ну вот, мы готовы к путешествию! Ребята, но для того, чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке, но дорожка не простая, волшебная и составлена из геометрических фигур. Пройдя по ней мы попадем в волшебную страну. Ребята, дорожка узкая, поэтому нужно передвигаться аккуратно и в этом помогу я вам. Но это ещё не все, наступая на первую геометрическую фигуру, называем ее и говорим какого она цвета, затем наступая на вторую геометрическую фигуру, мы снова называем ее. Вы согласны? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые (Слайд 2). Дети, посмотрите, кто сидит и ушами шевелит? (Слайд 3)
Дети: Зайчик!
Дети: Правильно, ребята, это зайчик. Ребята, поздороваемся с зайкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть (Слайд 3).
Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, дети с тобой поиграют. Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Зайчик: Ребята, а я знаю одну веселую игру, поиграем? Игра называется «Найди свой домик» (Слайд 3).
Воспитатель: Поиграем с зайкой, развеселим его! Послушайте правило игры: обручи – это домики. В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Вот волшебная корзина, которую передал нам зайка, в ней находятся геометрические фигуры, нам нужно поселить каждую геометрическую фигуру в свой домик. Это какая геометрическая фигура? В какой домик его поселим? Молодцы! Замечательно!
Воспитатель: Ребята, а зайка приготовил нам загадки, будем отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг) (Слайд 4).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем круг пальчиками в воздухе и посмотрим на экран и сравним свой ответ. (Слайд 5).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат) (слайд 6).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте нарисуем квадрат пальчиком в воздухе и сравним ответ, верен ли он? (Слайд 7).
Он похож на крышу дома
И на горку он похож.
Что же загадал вам я?
Отгадайте-ка, друзья (Слайд 8).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем треугольник пальчиками в воздухе и взглянем на экран, верно ли ответили? Вы ответили на все вопросы правильно! (Слайд 9).
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, который приготовил нам зайчик. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Слайд 10)
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: Отлично! Ребята, зайчик нас приглашает на цветочную поляну. Отправляемся в путь!
Вот мы и на цветочной поляне (Слайд 11). Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
А сейчас послушайте стихотворение:
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении? Правильно, о бабочке! Посмотрите, какие красивые у меня бабочки! Сколько их? (много). Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (дети играют в подвижную игру)
Воспитатель: Сколько у тебя, Эвелина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось и пришла пора расставания с зайчиком! (дети прощаются с зайчиком).
Но перед тем как вернемся в детский сад, вспомним:
– Где мы сегодня были?
– Кого мы сегодня встретили в волшебной стране?
– С какими геометрическими фигурами встречались?
– Сколько было цветов на поляне? А бабочек? (Один и много)
– Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.