Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Щербакова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Программное содержание

Образовательные задачи:– продолжать развивать умение определять количество предметов – один или много;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

– продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;

упражнять в умении называть основные цвета: жёлтый, красный;

– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивающие задачи:

– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная задача:

– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

Словарная работа: «много листочков», «один листочек»; «разноцветные листочки», «жёлтый листочек», «красный листочек»; «морковок столько же сколько зайчат»; «по одному», «ни одного»; «зайчат больше, чем морковок», «морковок меньше, чем зайчат».

Пособия

Демонстрационный материал (Д) : Игрушка заяц, красочная коробка.

Раздаточный материал (Р) : карточка с изображением трёх зайчат, морковки, листья жёлтого и красного цвета.

Ход ОД

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, Зайка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Зайка принёс коробку. Зайка, это для нас?

Зайка: Да. Это вам мои подарки.

Воспитатель: Какой ты внимательный, Зайка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Зайка принёс? (Открывает коробку и достаёт листья) Ребята, скажите, что это?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Сколько листьев принёс нам Мишка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, Зайка принёс нам много листьев. Лера, скажи, сколько листьев принёс Зайка?

Лера: Много листьев.

Воспитатель: А сколько Зайчиков к нам пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: Один Заяц принёс нам много листьев. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные листья! Дети, возьмите по одному листику. (Все дети берут из коробки по одному листочку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листьев тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой листочек и подумает, какого он цвета. А Зайка спросит, у кого какого цвета листочек.

Зайка: Кира, сколько у тебя листочков?

Кира: Один.

Зайчик: Марк, какого цвета твой листочек?

Марк: Красного.

Зайка: У кого ещё листочки красного цвета? Поднимите красные листочки. (Дети поднимают красные листочки.) Какие красивые! Опустите красные листочки. Саша, а у тебя какого цвета листочек?

Саша: У меня жёлтый листочек.

Зайка: У кого ещё листочек жёлтого цвета? Поднимите жёлтые листочки. (Дети поднимают синие фонарики.)

Воспитатель: Оказывается, Зайка принёс нам листочки красного и жёлтого цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные листочки». Когда я скажу: «Полетели красные листочки», – тем ребятам, у кого красный листочек, надо встать и летать по комнате, как будто ветер подхватил и закружил листочек. А когда скажу: «Полетели жёлтые листочки» – тем ребятам, у кого жёлтые листочки, надо делать то же самое. Итак, налетел ветер, закружил красные листья (дети под лёгкую музыку «кружат» по комнате с листочками) Молодцы, какие вы внимательные! Закружились и жёлтые листочки (Встают дети с жёлтыми листочками, и все кружат по комнате.) В комнате стало очень красиво, потому что летают, и жёлтые и красные листья. Но вот ветерок затихает. Сначала опустились красные листья. Пусть каждый, у кого красный листок, сядет на корточки. Потом опустились на землю жёлтые листочки.

Ребята, сколько фонариков погасло?

Дети: Много.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Зайка, за интересное развлечение! Дети, сколько листочков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои листья. (Дети кладут листочки в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листочков тот положил, какого цвета.) Сколько листочков стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый положил по одному листочку, а в коробке стало много. Даша, сколько фонариков стало в коробке?

Даша: Много.

Воспитатель: Ребята, маленькие зайчата проголодались! Давайте поможем Зайчику накормить их.

Дети: Да, поможем.

Работа за столами.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Воспитатель: Сколько зайчиков сидит перед вами?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь я вам раздам морковки. (Каждому ребёнку даётся тарелка с 2 морковками.) Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько морковок, сколько и зайчат.

Воспитатель: Всем зайчатам хватило морковок? (Дети раскладывают морковки рядом с изображениями зайчат.)

Дети: Морковок меньше, чем зайчат. А зайчат больше, чем морковок.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стало одинаково, столько же морковок, сколько и зайчиков?

Дети: добавить ещё морковку.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку ещё по морковке. Дети добавляют.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: Зайчиков столько же, сколько и морковок; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Зайчики говорит вам спасибо. Скажем Зайке и зайчатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу).

Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Зайкой играли в игру «Разноцветные листочки»? Мы подарили маленьким зайчикам морковки, а Зайка нам листочки. Мы знаем цвета и умеем определять жёлтые и красные цвета. Мы умеем сравнивать количество зайчат и морковок. Благодаря вашим умениям сегодня никто из зайчат не остался без морковки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 10:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Юлия (УИ 1329178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД