Щербакова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание
• Образовательные задачи:– продолжать развивать умение определять количество предметов – один или много;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
– продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: жёлтый, красный;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
• Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много листочков», «один листочек»; «разноцветные листочки», «жёлтый листочек», «красный листочек»; «морковок столько же сколько зайчат»; «по одному», «ни одного»; «зайчат больше, чем морковок», «морковок меньше, чем зайчат».
Пособия
Демонстрационный материал (Д) : Игрушка заяц, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р) : карточка с изображением трёх зайчат, морковки, листья жёлтого и красного цвета.
Ход ОД
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Зайка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Зайка принёс коробку. Зайка, это для нас?
Зайка: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Зайка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Зайка принёс? (Открывает коробку и достаёт листья) Ребята, скажите, что это?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель: Сколько листьев принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Зайка принёс нам много листьев. Лера, скажи, сколько листьев принёс Зайка?
Лера: Много листьев.
Воспитатель: А сколько Зайчиков к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один Заяц принёс нам много листьев. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные листья! Дети, возьмите по одному листику. (Все дети берут из коробки по одному листочку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листьев тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой листочек и подумает, какого он цвета. А Зайка спросит, у кого какого цвета листочек.
Зайка: Кира, сколько у тебя листочков?
Кира: Один.
Зайчик: Марк, какого цвета твой листочек?
Марк: Красного.
Зайка: У кого ещё листочки красного цвета? Поднимите красные листочки. (Дети поднимают красные листочки.) Какие красивые! Опустите красные листочки. Саша, а у тебя какого цвета листочек?
Саша: У меня жёлтый листочек.
Зайка: У кого ещё листочек жёлтого цвета? Поднимите жёлтые листочки. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, Зайка принёс нам листочки красного и жёлтого цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные листочки». Когда я скажу: «Полетели красные листочки», – тем ребятам, у кого красный листочек, надо встать и летать по комнате, как будто ветер подхватил и закружил листочек. А когда скажу: «Полетели жёлтые листочки» – тем ребятам, у кого жёлтые листочки, надо делать то же самое. Итак, налетел ветер, закружил красные листья (дети под лёгкую музыку «кружат» по комнате с листочками) Молодцы, какие вы внимательные! Закружились и жёлтые листочки (Встают дети с жёлтыми листочками, и все кружат по комнате.) В комнате стало очень красиво, потому что летают, и жёлтые и красные листья. Но вот ветерок затихает. Сначала опустились красные листья. Пусть каждый, у кого красный листок, сядет на корточки. Потом опустились на землю жёлтые листочки.
Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Зайка, за интересное развлечение! Дети, сколько листочков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои листья. (Дети кладут листочки в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листочков тот положил, какого цвета.) Сколько листочков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному листочку, а в коробке стало много. Даша, сколько фонариков стало в коробке?
Даша: Много.
Воспитатель: Ребята, маленькие зайчата проголодались! Давайте поможем Зайчику накормить их.
Дети: Да, поможем.
Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Воспитатель: Сколько зайчиков сидит перед вами?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам морковки. (Каждому ребёнку даётся тарелка с 2 морковками.) Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько морковок, сколько и зайчат.
Воспитатель: Всем зайчатам хватило морковок? (Дети раскладывают морковки рядом с изображениями зайчат.)
Дети: Морковок меньше, чем зайчат. А зайчат больше, чем морковок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стало одинаково, столько же морковок, сколько и зайчиков?
Дети: добавить ещё морковку.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку ещё по морковке. Дети добавляют.
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве зайчиков и морковок?
Дети: Зайчиков столько же, сколько и морковок; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Зайчики говорит вам спасибо. Скажем Зайке и зайчатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу).
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Зайкой играли в игру «Разноцветные листочки»? Мы подарили маленьким зайчикам морковки, а Зайка нам листочки. Мы знаем цвета и умеем определять жёлтые и красные цвета. Мы умеем сравнивать количество зайчат и морковок. Благодаря вашим умениям сегодня никто из зайчат не остался без морковки.