Щербакова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание
• Образовательные задачи:– продолжать развивать умение определять количество предметов – один или много;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
– продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: жёлтый, красный;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
• Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много листочков», «один листочек»; «разноцветные листочки», «жёлтый листочек», «красный листочек»; «морковок столько же сколько зайчат»; «по одному», «ни одного»; «зайчат больше, чем морковок», «морковок меньше, чем зайчат».
Пособия
Демонстрационный материал (Д) : Игрушка заяц, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р) : карточка с изображением трёх зайчат, морковки, листья жёлтого и красного цвета.
Ход ОД
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Зайка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Зайка принёс коробку. Зайка, это для нас?
Зайка: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Зайка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Зайка принёс? (Открывает коробку и достаёт листья) Ребята, скажите, что это?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель: Сколько листьев принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Зайка принёс нам много листьев. Лера, скажи, сколько листьев принёс Зайка?
Лера: Много листьев.
Воспитатель: А сколько Зайчиков к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один Заяц принёс нам много листьев. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные листья! Дети, возьмите по одному листику. (Все дети берут из коробки по одному листочку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листьев тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой листочек и подумает, какого он цвета. А Зайка спросит, у кого какого цвета листочек.
Зайка: Кира, сколько у тебя листочков?
Кира: Один.
Зайчик: Марк, какого цвета твой листочек?
Марк: Красного.
Зайка: У кого ещё листочки красного цвета? Поднимите красные листочки. (Дети поднимают красные листочки.) Какие красивые! Опустите красные листочки. Саша, а у тебя какого цвета листочек?
Саша: У меня жёлтый листочек.
Зайка: У кого ещё листочек жёлтого цвета? Поднимите жёлтые листочки. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, Зайка принёс нам листочки красного и жёлтого цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные листочки». Когда я скажу: «Полетели красные листочки», – тем ребятам, у кого красный листочек, надо встать и летать по комнате, как будто ветер подхватил и закружил листочек. А когда скажу: «Полетели жёлтые листочки» – тем ребятам, у кого жёлтые листочки, надо делать то же самое. Итак, налетел ветер, закружил красные листья (дети под лёгкую музыку «кружат» по комнате с листочками) Молодцы, какие вы внимательные! Закружились и жёлтые листочки (Встают дети с жёлтыми листочками, и все кружат по комнате.) В комнате стало очень красиво, потому что летают, и жёлтые и красные листья. Но вот ветерок затихает. Сначала опустились красные листья. Пусть каждый, у кого красный листок, сядет на корточки. Потом опустились на землю жёлтые листочки.
Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Зайка, за интересное развлечение! Дети, сколько листочков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои листья. (Дети кладут листочки в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько листочков тот положил, какого цвета.) Сколько листочков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному листочку, а в коробке стало много. Даша, сколько фонариков стало в коробке?
Даша: Много.
Воспитатель: Ребята, маленькие зайчата проголодались! Давайте поможем Зайчику накормить их.
Дети: Да, поможем.
Работа за столами.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Воспитатель: Сколько зайчиков сидит перед вами?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам морковки. (Каждому ребёнку даётся тарелка с 2 морковками.) Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько морковок, сколько и зайчат.
Воспитатель: Всем зайчатам хватило морковок? (Дети раскладывают морковки рядом с изображениями зайчат.)
Дети: Морковок меньше, чем зайчат. А зайчат больше, чем морковок.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стало одинаково, столько же морковок, сколько и зайчиков?
Дети: добавить ещё морковку.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку ещё по морковке. Дети добавляют.
Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве зайчиков и морковок?
Дети: Зайчиков столько же, сколько и морковок; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Зайчики говорит вам спасибо. Скажем Зайке и зайчатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу).
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Зайкой играли в игру «Разноцветные листочки»? Мы подарили маленьким зайчикам морковки, а Зайка нам листочки. Мы знаем цвета и умеем определять жёлтые и красные цвета. Мы умеем сравнивать количество зайчат и морковок. Благодаря вашим умениям сегодня никто из зайчат не остался без морковки.