МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом 3»

Наталья Денисова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Область: Познавательное развитие.

Тема: «Познакомить с числом 3. Учить называть и различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Учить выделять указательный палец своей ведущей руки, пользоваться им при выполнении определенных заданий. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (широкий, узкий, побуждать употреблять эти слова в речи. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Цель: Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с числом 3.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом 3“» размещена в разделах

Учить называть и различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

Учить выделять указательный палец своей ведущей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий.

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (широкий – узкий, побуждать употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Развивающие:

Развивать навыки счёта и концентрации внимания.

Стимулировать активное использование речи и развитие словарного запаса через обсуждение и сравнение.

Развивать мелкую моторику и координацию движений через использование указательного пальца.

Воспитывающие:

Формировать у детей чувство уверенности при выполнении заданий.

Создать атмосферу сотрудничества, побуждая детей помогать друг другу в выполнении заданий.

Воспитывать уважение друг к другу.

Методы: проблемная ситуация; словесные (объяснение, пояснение, беседа); наглядные (демонстрация, показ).

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Подготовительная работа: разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: мешок с пластмассовыми шариками в количестве 3 штук, игрушка Мишки, картинка с изображением числа «3», стол, 2 ленточки, различные по толщине.

Словарная работа: число 3; указательный палец; величина: широкий-узкий; пространственные направления: слева, справа, на, под.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звенит колокольчик, воспитатель приглашает детей на занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики).

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: дети, кто это стучится?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, это Мишка, давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с Мишкой).

Основная часть:

Воспитатель: дети, Мишка пришел к нам не с пустыми руками.

(Вопросы от детей).

Воспитатель: Мишка сказал мне по секрету, что он нашел в лесу мешочек с шариками и не может их посчитать, давайте ему поможем?

(Ответы детей).

Воспитатель (достает из мешочка шарики один оставляет у себя, два кладет Мишке) : дети, посмотрите, сколько шариков у меня в руке?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: а сколько шариков у Мишки?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: а давайте теперь посчитаем, сколько у нас Мишкой шариков вместе.

( Воспитатель с детьми производят счет шариков: один, два, три).

Воспитатель: дети, у нас с Мишкой 3 шарика. Сегодня мы с вами познакомились с числом 3. (Достает картинку с изображением числа «3»).

Воспитатель: дети, а вы знаете, что посчитать можно все, что вы хотите?

(Ответы детей).

Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько у нас рук.

(Ответы детей).

Воспитатель: да, дети, у нас две руки, левая и правая. Скажите, в какой руке мы держим ложку?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: да дети, ложку мы держим в правой руке, а еще в правой руке мы держим карандаш и кисточку, когда рисуем.

Воспитатель: дети, а давайте мы вместе с Мишкой проведем физкультминутку?

(воспитатель и дети проводят физкультминутку).

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

Воспитатель: дети, посмотрите на наши руки, что мы на них видим?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, пальцы, а вы знаете, что у каждого пальца есть свое название?

(Воспитатель перечисляет названия пальцев : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и заостряет внимание на указательном пальце).

Воспитатель: дети у нас на руке есть палец, которым мы можем показать на предмет, он называется указательным. Давайте покажем Мишке наши указательные пальцы.

(Дети показывают Мишке указательный палец).

Воспитатель: дети, Мишка говорит, что у него в мешочке есть что-то еще, давайте посмотрим?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, это ленточки, Мишка говорит, это подарки для белочек. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, Мишка приглашает нас поиграть с ним в игру с ленточками и шариками. Поиграем?

(Ответы детей).

Воспитатель: ( Приглашает детей по одному к столу и предлагает разложить предметы по заданию: широкую ленточку положить справа от себя, узкую слева от себя, два шарика под стол и один шарик на стол).

Воспитатель: молодцы, дети!

Заключительный этап: Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с Мишкой).

Заключительный этап:

Воспитатель: дети, мы с вами хорошо позанимались, поиграли, вы большие молодцы! Кто сегодня приходил к нам в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: а что приносил нам Мишка? Помогли ли мы ему?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, а что мы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: вам понравилось занятие?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом 3»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом 3»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 3428309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД