Наталья Денисова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познавательное развитие.
Тема: «Познакомить с числом 3. Учить называть и различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Учить выделять указательный палец своей ведущей руки, пользоваться им при выполнении определенных заданий. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (широкий, узкий, побуждать употреблять эти слова в речи. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Цель: Программное содержание.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с числом 3.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Знакомство с числом 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Учить называть и различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
Учить выделять указательный палец своей ведущей руки, пользоваться им при выполнении определенных действий.
Учить сравнивать знакомые предметы по величине (широкий – узкий, побуждать употреблять эти слова в речи.
Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Развивающие:
Развивать навыки счёта и концентрации внимания.
Стимулировать активное использование речи и развитие словарного запаса через обсуждение и сравнение.
Развивать мелкую моторику и координацию движений через использование указательного пальца.
Воспитывающие:
Формировать у детей чувство уверенности при выполнении заданий.
Создать атмосферу сотрудничества, побуждая детей помогать друг другу в выполнении заданий.
Воспитывать уважение друг к другу.
Методы: проблемная ситуация; словесные (объяснение, пояснение, беседа); наглядные (демонстрация, показ).
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Подготовительная работа: разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: мешок с пластмассовыми шариками в количестве 3 штук, игрушка Мишки, картинка с изображением числа «3», стол, 2 ленточки, различные по толщине.
Словарная работа: число 3; указательный палец; величина: широкий-узкий; пространственные направления: слева, справа, на, под.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звенит колокольчик, воспитатель приглашает детей на занятие.
(Дети рассаживаются на стульчики).
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: дети, кто это стучится?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, это Мишка, давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с Мишкой).
Основная часть:
Воспитатель: дети, Мишка пришел к нам не с пустыми руками.
(Вопросы от детей).
Воспитатель: Мишка сказал мне по секрету, что он нашел в лесу мешочек с шариками и не может их посчитать, давайте ему поможем?
(Ответы детей).
Воспитатель (достает из мешочка шарики один оставляет у себя, два кладет Мишке) : дети, посмотрите, сколько шариков у меня в руке?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: а сколько шариков у Мишки?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: а давайте теперь посчитаем, сколько у нас Мишкой шариков вместе.
( Воспитатель с детьми производят счет шариков: один, два, три).
Воспитатель: дети, у нас с Мишкой 3 шарика. Сегодня мы с вами познакомились с числом 3. (Достает картинку с изображением числа «3»).
Воспитатель: дети, а вы знаете, что посчитать можно все, что вы хотите?
(Ответы детей).
Воспитатель: а давайте посчитаем, сколько у нас рук.
(Ответы детей).
Воспитатель: да, дети, у нас две руки, левая и правая. Скажите, в какой руке мы держим ложку?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: да дети, ложку мы держим в правой руке, а еще в правой руке мы держим карандаш и кисточку, когда рисуем.
Воспитатель: дети, а давайте мы вместе с Мишкой проведем физкультминутку?
(воспитатель и дети проводят физкультминутку).
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Голова вперед- назад,
Повторяем все подряд.
Воспитатель: дети, посмотрите на наши руки, что мы на них видим?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, пальцы, а вы знаете, что у каждого пальца есть свое название?
(Воспитатель перечисляет названия пальцев : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец и заостряет внимание на указательном пальце).
Воспитатель: дети у нас на руке есть палец, которым мы можем показать на предмет, он называется указательным. Давайте покажем Мишке наши указательные пальцы.
(Дети показывают Мишке указательный палец).
Воспитатель: дети, Мишка говорит, что у него в мешочке есть что-то еще, давайте посмотрим?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, это ленточки, Мишка говорит, это подарки для белочек. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, Мишка приглашает нас поиграть с ним в игру с ленточками и шариками. Поиграем?
(Ответы детей).
Воспитатель: ( Приглашает детей по одному к столу и предлагает разложить предметы по заданию: широкую ленточку положить справа от себя, узкую слева от себя, два шарика под стол и один шарик на стол).
Воспитатель: молодцы, дети!
Заключительный этап: Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с Мишкой).
Заключительный этап:
Воспитатель: дети, мы с вами хорошо позанимались, поиграли, вы большие молодцы! Кто сегодня приходил к нам в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: а что приносил нам Мишка? Помогли ли мы ему?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, а что мы сегодня узнали на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: вам понравилось занятие?
(Ответы детей).