Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой, игрушки: мама-утка и утенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Практическая работа.
- Ребята, а к нам сегодня пришли в гости мама-утка и утенок. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.
Есть у каждого в квартире
И побольше, и по шире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)
У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы-утки и для утенка. Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)
- Какое полотенце дадим маме-утке? (Широкое)
- Почему широкое? (Мама-утка большая). Дети пытаются наложить, выявляется и проговаривается правильный способ приложения и наложения
При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-утке. Красное уже, чем зеленое – его дадим утенку».
3. Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы все снова сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Дети выполняют движения вслед за воспитателем.
4. Практическая работа.
Игра «Полотенца для утят»
- У мамы-утки есть еще утята. Они очень любят купаться, и мама-утка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
5. Рефлексия.