Алена Сайфуллина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для Салимы» с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Подарок для Салимы»
(Региональный компонент)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, о г. Уфа, как о родной стране.
Развивающие задачи:
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Подарок для Салимы“ с региональным компонентом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Учить сравнивать три предмета по величине: большая, поменьше, самая маленькая.
-Учить осуществлять выбор величин по слову - названию предметов.
-Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Методические приемы.
1. Звучание башкирской мелодии.
2. Художественное слово.
3. Беседа, вопросы детям.
4. Физминутка.
5. Рассматривание карты России, Республики Башкортостан.
6. Сюрпризный момент - игрушечные матрешки, подарок Салиме.
Ход: Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, взрослые! Давайте вместе порадуемся новому дню.
Утром солнышко встает выше, выше, выше!
(сидят на корточках, тихонько встают, поднимают ладошки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(обратно тихонько садятся)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется!
(встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живется!
(кружатся, подняв руки вверх)
Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия (выставляет на доску контур карты России)
Воспитатель: Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика и столица нашей Республики?
Дети: Республика Башкортостан, столица – Уфа
Воспитатель: Но и в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш район и наша улица.
Воспитатель: Скажите, как называется наш район и наша улица?
Дети: Октябрьский район, ул. М. Рыльского 10/2.
Воспитатель: А в нашем районе у каждого из нас есть своя улица. Назовите, на какой улице вы живете? (дети называют улицы на которых живут)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на игрушку, которую отгадаете, послушав мою загадку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку!
Но они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Наша страна какая? (самая большая) - (раскладывает на доске самую большую матрешку).
- Республика Башкортостан какая по величине? (поменьше)-(раскладывает поменьше матрешку) .
-Город Уфа какая по величине: больше или меньше Республики Башкортостан? Меньше - (раскладывает еще меньше матрешку).
- Эта матрешка - наш район-еще меньше.
-Эта матрешка - наша улица на котором расположен наш садик, где мы сейчас находимся, какой по величине? Самый маленький.
Теперь посмотрите, что у нас получилось:
-Наша страна Россия - какая матрешка? (индивидуальные ответы)- самая большая.
-Республика Башкортостан? – поменьше матрешка.
-Город Уфа? – еще меньше матрешка.
-Наш район? - еще меньше матрешка.
-Наша улица на которой расположен наш садик, где мы сейчас находимся? – самая маленькая матрешка.
Сколько всего у нас получилось матрешек? Давайте посчитаем (дети считают)
Правильно, всего 5 матрешек. Арина, покажи нам, где самая большая матрешка?
Где самая маленькая? (индивидуальная работа).
Воспитатель: ой, ребята кто-то к нам стучится. Нам прислали приглашение. Салима пригласила нас на день рожденье. Только у нас нет подарка. Давайте закажем. А пока наш подарок доставляют поиграем.
Воспитатель: Физминутка : аудио.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора в путь. Садимся на автобус. Поехали.
Воспитатель: У нас закончился бензин. Чтобы нам его получить нужно выполнить задание. Проходим и садимся за столы и поиграем в логическую игру «Найди недостающую матрешку».
Воспитатель: отлично. Теперь мы можем продолжить путь.
Останавливаются у моста. Рассматривают ромашки и идут по мосту к дому Салимы.
Диалог Салимы и детей, поздравление с днем рождения. Прощаются с Салимой и возвращаются в «ДОУ».
Анализ: Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина? Правильно, это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, столица Уфа, Октябрьский район, улицы и дома нашего города, а еще поиграли с матрешками в разные игры, узнали много нового. Молодцы! Вручение медалей.