Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для Салимы» с региональным компонентом

Алена Сайфуллина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для Салимы» с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Подарок для Салимы»

(Региональный компонент)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать у детей представление о России, о Республике Башкортостан, о г. Уфа, как о родной стране.

Развивающие задачи:

-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Подарок для Салимы“ с региональным компонентом» размещена в разделах

- Учить сравнивать три предмета по величине: большая, поменьше, самая маленькая.

-Учить осуществлять выбор величин по слову - названию предметов.

-Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Методические приемы.

1. Звучание башкирской мелодии.

2. Художественное слово.

3. Беседа, вопросы детям.

4. Физминутка.

5. Рассматривание карты России, Республики Башкортостан.

6. Сюрпризный момент - игрушечные матрешки, подарок Салиме.

Ход: Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, взрослые! Давайте вместе порадуемся новому дню.

Утром солнышко встает выше, выше, выше!

(сидят на корточках, тихонько встают, поднимают ладошки вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(обратно тихонько садятся)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется!

(встают, хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело живется!

(кружатся, подняв руки вверх)

Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия (выставляет на доску контур карты России)

Воспитатель: Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика и столица нашей Республики?

Дети: Республика Башкортостан, столица – Уфа

Воспитатель: Но и в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш район и наша улица.

Воспитатель: Скажите, как называется наш район и наша улица?

Дети: Октябрьский район, ул. М. Рыльского 10/2.

Воспитатель: А в нашем районе у каждого из нас есть своя улица. Назовите, на какой улице вы живете? (дети называют улицы на которых живут)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на игрушку, которую отгадаете, послушав мою загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку!

Но они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Наша страна какая? (самая большая) - (раскладывает на доске самую большую матрешку).

- Республика Башкортостан какая по величине? (поменьше)-(раскладывает поменьше матрешку) .

-Город Уфа какая по величине: больше или меньше Республики Башкортостан? Меньше - (раскладывает еще меньше матрешку).

- Эта матрешка - наш район-еще меньше.

-Эта матрешка - наша улица на котором расположен наш садик, где мы сейчас находимся, какой по величине? Самый маленький.

Теперь посмотрите, что у нас получилось:

-Наша страна Россия - какая матрешка? (индивидуальные ответы)- самая большая.

-Республика Башкортостан? – поменьше матрешка.

-Город Уфа? – еще меньше матрешка.

-Наш район? - еще меньше матрешка.

-Наша улица на которой расположен наш садик, где мы сейчас находимся? – самая маленькая матрешка.

Сколько всего у нас получилось матрешек? Давайте посчитаем (дети считают)

Правильно, всего 5 матрешек. Арина, покажи нам, где самая большая матрешка?

Где самая маленькая? (индивидуальная работа).

Воспитатель: ой, ребята кто-то к нам стучится. Нам прислали приглашение. Салима пригласила нас на день рожденье. Только у нас нет подарка. Давайте закажем. А пока наш подарок доставляют поиграем.

Воспитатель: Физминутка : аудио.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пора в путь. Садимся на автобус. Поехали.

Воспитатель: У нас закончился бензин. Чтобы нам его получить нужно выполнить задание. Проходим и садимся за столы и поиграем в логическую игру «Найди недостающую матрешку».

Воспитатель: отлично. Теперь мы можем продолжить путь.

Останавливаются у моста. Рассматривают ромашки и идут по мосту к дому Салимы.

Диалог Салимы и детей, поздравление с днем рождения. Прощаются с Салимой и возвращаются в «ДОУ».

Анализ: Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине. Что же такое Родина? Правильно, это наша огромная страна – Россия, наша Республика Башкортостан, столица Уфа, Октябрьский район, улицы и дома нашего города, а еще поиграли с матрешками в разные игры, узнали много нового. Молодцы! Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для Салимы» с региональным компонентом
Опубликовано: 11 января 2023 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Подарок для Салимы» с региональным компонентом» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД