Шарафутдинова Талия
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.
Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в решении простых арифметических задач, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весну красну мы ждем, весну красну зовем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.
Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.
Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны,, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам идет.
Дети: Весна.
Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)
Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые -
Большой урожай
В наш край.
Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?
Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.
Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.
Дети расставляют птичек согласно цифрам.
Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.
Назовите цифру, которая стоит впереди цифры 5.
Какая цифра стоит после цифры 5?
Какая цифра стоит перед цифрой 8?
Назовите соседей цифры 6?
И другие вопросы.
Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки.
Вот такие палочки Кюизенера.
Теперь выполним задачи с палочками.
На ориентировку в пространстве. (старшие группы)
1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?
2. Составь поезд из фиолетового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее фиолетового, а фиолетовый левее красного.
Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)
1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
Задачи. (подготовительные группы)
Составь 2 поезда так, чтобы в одном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)
Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)
Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)
Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")
Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)
Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)
Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")
Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)
Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а с палочками Кюизенера.
Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы.
Мы выполнили сегодня все задания, Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. Весна благодарит нас.
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.