Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»

Шарафутдинова Талия
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем

Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.

Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного до десяти, тренировка в решении простых арифметических задач, закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знаний детей о времени года "весна".

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весну красну мы ждем, весну красну зовем!“» размещена в разделах

Развивающие задачи: закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитие их умения формулировать свои мысли, облекать в словесную форму.

Воспитательная задача: воспитание интереса к получению новых математических знаний и умений.

Оборудование: кукла в наряде Весны или изображение Весны в виде девушки, конверт с заданиями от Весны,, 10 бумажных птичек (несколько из них разных цветов) с цифрами на них

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам идет.

Дети: Весна.

Да, Весна красна идет, тепло да солнце нам зовет. Давайте и мы позовем Весну, чтоб скорее пришла. Но по-особенному - не словами, а пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальцами "идут" по столу)

Принеси ржаной колосок, (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые -

Большой урожай

В наш край.

Воспитатель: О, вот и Весна красна появилась! (Воспитатель показывает куклу в образе весны). А чтобы она окончательно в силу вошла, нам радость принесла, надо ей помочь - своими математическими знаниями - решить задания из этого конверта. Поможем Весне, решим задания?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а что такое весна?

Дети: Это время года, в которое прилетают птицы, тает снег, начинает расти трава и т. д.

Воспитатель: Да. А в какие месяцы это происходит?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Да, в марте, апреле, мае происходит много интересного. Например, возвращаются домой птицы. К нам сегодня тоже прилетели птицы (демонстрируются бумажные птички с цифрами). Но они так спешили домой, что перепутались и сели на доску не по порядку. Давайте поможем птичками и расставим их по порядку - от меньшего к большему.

Дети расставляют птичек согласно цифрам.

Воспитатель: Дети, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

Назовите цифру, которая стоит впереди цифры 5.

Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 8?

Назовите соседей цифры 6?

И другие вопросы.

Воспитатель: Птички прилетели и на доску сели. А одна птичка не просто так прилетела, а принесла нам подарки.

Вот такие палочки Кюизенера.

Теперь выполним задачи с палочками.

На ориентировку в пространстве. (старшие группы)

1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?

2. Составь поезд из фиолетового, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее фиолетового, а фиолетовый левее красного.

Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)

1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).

Задачи. (подготовительные группы)

Составь 2 поезда так, чтобы в одном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ой, я вижу, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и опять решать начнем.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ты иди, Весна красна, (Дети шагают на месте)

Пробуди все ото сна. (Поднимают руки вверх)

Очень мы тебя зовем, (Прикладывают ладони рупором к губам)

Дружно песенку поем. (Делают "пружинку")

Принеси нам хлеба, (Вытягивают руки вперед)

Зажги солнце в небе. (Поднимают руки вверх)

Покажи нам птиц прилёт, (Машут "крыльями")

Как цветочек расцветет. (Присаживаются на корточки, поднимаются и поднимают руки)

Воспитатель: И последнее задание от Весны красны - нарисовать для нее любимый цветочек, да не простой, а с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Весна красна, пробудила ото сна чудо красоты - эти вот цветы.

Мы выполнили сегодня все задания, Весна отблагодарит нас - согреет своим теплом, красотой деревьев и травы. Весна благодарит нас.

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весну выручаем» .

Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, красну весну принесите»Фотоотчёт «Жаворонки, прилетите, красну весну принесите» Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником «Жаворонки». Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: песенками «веснянками.

Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают» Цель: Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей. Здачи: 1) Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе .

Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы Конспект итогового занятия про весну для детей средней группы на тему «Как порадовать Весну» Программное содержание: • Закрепить знания.

Конспект логопедического занятия «Как птицы весну встречают» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе прогулка в лес На тему: «Как птицы весну.

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

Сценарий народного обрядового праздника «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» МБОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Народно - обрядовый праздник.

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают — Весну-Красну закликают» для родителей и старших дошкольников «Жаворонки прилетают – Весну - Красну закликают» Дети заходят в зал под песню «Весна» (композитор с. Ранда) Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Жаворонки прилетают — весну-красну закликают!» Цели: привлечение родителей и детей к совместному сотрудничеству, через организацию образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 20:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!»» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Талия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД