Лариса Сурина
Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия про весну
для детей средней группы на тему «Как порадовать Весну»
Программное содержание:
• Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в весенний период;
Публикация «Конспект занятия „Как порадовать Весну“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» : перелетные птицы; капель, ледоход, проталины; набухание почек, сокодвижение; гнездо-чаша, гнездо-сосуд; пахать, рыхлить, высаживать, высиживать.
• Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;
• Наблюдение за весенней погодой;
• Разучивание стихотворений о весне, перелетных птицах, насекомых;
• Загадывание и разгадывание загадок о сезонных изменениях в природе весной, о диких животных, перелетных птицах, насекомых;
• Д/игра «Когда это бывает?», «Кто как весну встречает?»;
• П/игры «Солнышко и дождик», «Найди дерево», «Слови комара», «Жуки».
Подготовка воспитателя:
• подбор картинок по теме;
• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
• заготовка угощения – клубники.
Материалы:
Картинки с изображением весенних явлений природы, разрезные картинки для дидактической игры «Назови птичку», картинки-фото «Насекомые», шапочка-маска соловья, аудиозапись пения перелетных птиц, конверт с письмом, игрушка видеокамера, корзинка-лукошко с ягодами клубники.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Раздается птичья трель.
- Дети, кто это там поет нам такую красивую песенку? (ответы детей).
- Верно, это соловушка радует нас своими трелями. Но как он к нам попал? Давайте позовем его к нам в группу.
Соловей (ребенок) : Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от Весны. Вот – читайте! (отдает письмо).
Письмо от Весны
Дорогие ребята! Вот и пришла пора нам с вами попрощаться. Мне пора собираться уступить место моему братцу Лету. Мы с вами многое узнали за это время. Надеюсь, что вам было хорошо со мною. Буду скучать, и грустить без вас! До новых встреч! Ваша Весна!
- Ребята, мне кажется, что Весна очень грустная уходит от нас. Давайте ее немного развеселим? Покажем и расскажем, как хорошо и интересно нам было с нею. А соловей все снимет на видеокамеру и отнесет запись Весне.
Соловей: Тогда приступим!
- А начнем мы со стихотворения А. Плещеева «Весна»
[ Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. ]
- Дети, сколько месяцев у весны? Как они называются? Давайте расскажем про каждый весенний месяц по порядку.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
Детям предлагаются картинки с изображением капели, таяния сосулек, половодья, ледохода, проталин, ручьев, набухания почек. Они должны назвать явление и когда оно происходит.
- Правильно, ребята! И все это было в первый весенний месяц – март. А знаете ли вы пословицы про март и про мартовские приметы? (ответы детей).
• [март – не весна, а предвесенье];
• [длинные сосульки – к долгой весне];
• [сухой март – плодородие, дождливый - неурожай];
• [весна отмыкает ключи и воды].
- А еще про март С. Маршак написал вот такое замечательное стихотворение:
[Снег уже теперь не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся сережки. ]
- А что вы можете рассказать про апрель?
• [апрель затворил зиме дверь];
• [увидел грача – весну встречай];
• [апрельский цветок ломает снежок].
- Дети, а о каких цветах в пословице идет речь? Правильно, это первоцветы. А вы знаете, как называются первоцветы и как они выглядят? Проверим? Нам надо разделиться на две команды.
Динамическая пауза-считалка
Шла по полю черепаха (маршируем)
И дрожала вся от страха (повороты туловища вправо-влево)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь! (считать детей)
Никого я не боюсь! (руки к плечам, показать силу).
- А теперь поиграем в игру «Собери и назови»
Дидактическая игра «Собери и назови»
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением первоцветов: подснежника, пролеска, медуницы, мать-и-мачихи, сон-травы (прострела, барвинка, ветреницы, гиацинта, калужницы, мускарей, нарцисса, фиалки. По команде воспитателя дети складывают свои картинки. Чья команда справилась быстрее, та и начинает отвечать первой.
- Молодцы, детишки! Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Апрель» :
[ Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!]
- Дети, а какие это птицы стали песни петь? Вы можете угадать их по голосам? (ответы детей).
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Продолжаем соревнование команд за столами. Перед детьми разложены картинки с изображением перелетных птиц (для каждой команды одинаковый набор картинок) – включается щебетание птиц, кто первый угадал, назвал птицу и нашел ее изображение у себя на столе, тот победил. Аудиозапись голосов перелетных птиц: кукушки, ласточки, соловья, журавля, жаворонка, дикой утки, скворца.
- Отлично справились с заданием. Птицы перелетные возвращаются к нам в апреле. А зачем они к нам прилетают? (ответы детей).
- Дети, но радуются весне не только перелетные, но и зимующие птицы. Например, воробей из стихотворения М. Клоковой.
[ Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!]
- Ребята, о каких букашках идет речь в стихотворении? (ответы детей). А вы знаете насекомых? Тогда поиграем в игру «Кто вредный, кто полезный?».
Дидактическая игра «Кто вредный, кто полезный?»
Соревнование команд за столами. У каждой команды по шесть картинок-фото с насекомыми. Нужно назвать насекомое и рассказать, какую пользу или вред приносит это насекомое, и кто ним питается.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Отлично справились с заданием! Это все вы рассказали про апрель. А что вы знаете про третий месяц весны? Как он называется? (ответы детей).
• [апрель с водой, а май с травой];
• [май холодный – год хлебородный];
• [майская травка и голодного накормит];
• [майское тепло - ненадежно].
- А стихотворения о мае вы знаете?
Стихотворение С. Дрожжина «Все зазеленело…»
[Все зазеленело…
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.
И над ним все выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет. ]
И еще одно стихотворение И. Никитина «Сад примерил белый цвет…»
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,