Получи документы

Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы

Лариса Сурина
Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия про весну

для детей средней группы на тему «Как порадовать Весну»

Программное содержание:

• Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в весенний период;

Публикация «Конспект занятия „Как порадовать Весну“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» : перелетные птицы; капель, ледоход, проталины; набухание почек, сокодвижение; гнездо-чаша, гнездо-сосуд; пахать, рыхлить, высаживать, высиживать.

• Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;

• Наблюдение за весенней погодой;

• Разучивание стихотворений о весне, перелетных птицах, насекомых;

• Загадывание и разгадывание загадок о сезонных изменениях в природе весной, о диких животных, перелетных птицах, насекомых;

• Д/игра «Когда это бывает?», «Кто как весну встречает;

• П/игры «Солнышко и дождик», «Найди дерево», «Слови комара», «Жуки».

Подготовка воспитателя:

• подбор картинок по теме;

• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

• заготовка угощения – клубники.

Материалы:

Картинки с изображением весенних явлений природы, разрезные картинки для дидактической игры «Назови птичку», картинки-фото «Насекомые», шапочка-маска соловья, аудиозапись пения перелетных птиц, конверт с письмом, игрушка видеокамера, корзинка-лукошко с ягодами клубники.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Раздается птичья трель.

- Дети, кто это там поет нам такую красивую песенку? (ответы детей).

- Верно, это соловушка радует нас своими трелями. Но как он к нам попал? Давайте позовем его к нам в группу.

Соловей (ребенок) : Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от Весны. Вот – читайте! (отдает письмо).

Письмо от Весны

Дорогие ребята! Вот и пришла пора нам с вами попрощаться. Мне пора собираться уступить место моему братцу Лету. Мы с вами многое узнали за это время. Надеюсь, что вам было хорошо со мною. Буду скучать, и грустить без вас! До новых встреч! Ваша Весна!

- Ребята, мне кажется, что Весна очень грустная уходит от нас. Давайте ее немного развеселим? Покажем и расскажем, как хорошо и интересно нам было с нею. А соловей все снимет на видеокамеру и отнесет запись Весне.

Соловей: Тогда приступим!

- А начнем мы со стихотворения А. Плещеева «Весна»

[ Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. ]

- Дети, сколько месяцев у весны? Как они называются? Давайте расскажем про каждый весенний месяц по порядку.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Детям предлагаются картинки с изображением капели, таяния сосулек, половодья, ледохода, проталин, ручьев, набухания почек. Они должны назвать явление и когда оно происходит.

- Правильно, ребята! И все это было в первый весенний месяц – март. А знаете ли вы пословицы про март и про мартовские приметы? (ответы детей).

• [март – не весна, а предвесенье];

• [длинные сосульки – к долгой весне];

• [сухой март – плодородие, дождливый - неурожай];

• [весна отмыкает ключи и воды].

- А еще про март С. Маршак написал вот такое замечательное стихотворение:

[Снег уже теперь не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки. ]

- А что вы можете рассказать про апрель?

• [апрель затворил зиме дверь];

• [увидел грача – весну встречай];

• [апрельский цветок ломает снежок].

- Дети, а о каких цветах в пословице идет речь? Правильно, это первоцветы. А вы знаете, как называются первоцветы и как они выглядят? Проверим? Нам надо разделиться на две команды.

Динамическая пауза-считалка

Шла по полю черепаха (маршируем)

И дрожала вся от страха (повороты туловища вправо-влево)

Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь! (считать детей)

Никого я не боюсь! (руки к плечам, показать силу).

- А теперь поиграем в игру «Собери и назови»

Дидактическая игра «Собери и назови»

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением первоцветов: подснежника, пролеска, медуницы, мать-и-мачихи, сон-травы (прострела, барвинка, ветреницы, гиацинта, калужницы, мускарей, нарцисса, фиалки. По команде воспитателя дети складывают свои картинки. Чья команда справилась быстрее, та и начинает отвечать первой.

- Молодцы, детишки! Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Апрель» :

[ Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!]

- Дети, а какие это птицы стали песни петь? Вы можете угадать их по голосам? (ответы детей).

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»

Продолжаем соревнование команд за столами. Перед детьми разложены картинки с изображением перелетных птиц (для каждой команды одинаковый набор картинок) – включается щебетание птиц, кто первый угадал, назвал птицу и нашел ее изображение у себя на столе, тот победил. Аудиозапись голосов перелетных птиц: кукушки, ласточки, соловья, журавля, жаворонка, дикой утки, скворца.

- Отлично справились с заданием. Птицы перелетные возвращаются к нам в апреле. А зачем они к нам прилетают? (ответы детей).

- Дети, но радуются весне не только перелетные, но и зимующие птицы. Например, воробей из стихотворения М. Клоковой.

[ Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!]

- Ребята, о каких букашках идет речь в стихотворении? (ответы детей). А вы знаете насекомых? Тогда поиграем в игру «Кто вредный, кто полезный?».

Дидактическая игра «Кто вредный, кто полезный?»

Соревнование команд за столами. У каждой команды по шесть картинок-фото с насекомыми. Нужно назвать насекомое и рассказать, какую пользу или вред приносит это насекомое, и кто ним питается.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Отлично справились с заданием! Это все вы рассказали про апрель. А что вы знаете про третий месяц весны? Как он называется? (ответы детей).

• [апрель с водой, а май с травой];

• [май холодный – год хлебородный];

• [майская травка и голодного накормит];

• [майское тепло - ненадежно].

- А стихотворения о мае вы знаете?

Стихотворение С. Дрожжина «Все зазеленело…»

[Все зазеленело…

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

И над ним все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет. ]

И еще одно стихотворение И. Никитина «Сад примерил белый цвет…»

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети средней группы пригласили леди Весну! Коллективная аппликация»Фотоотчет «Дети средней группы пригласили леди Весну! Коллективная аппликация» Цель:развивать творческие способности детей путем изготовления коллективной работы. Задачи: - упражнять детей в вырезывании; - развивать.

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект «Домик мастерим — птиц порадовать хотим» для раннего возраста Образовательная конструктивно-модельная деятельность с детьми раннего возраста «Домик мастерим – птиц порадовать хотим» Автор: Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект ООД для детей средней группы по рисованию Тема: «Нарисуй картину про весну» Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Воспитатель: Колыхалова С. В. Инструктор по физической культуре:.

Сценарий праздника «Встречаем весну» для средней группы Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Весело запели птицы и капелям не до сна. Это значит, к нам стучится разноцветная весна. Значит, вновь.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Веснушка ищет весну» Веснушка ищет весну. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь.

«Жаворонки весну кличут». Сценарий праздника дня весеннего равноденствия для детей старшей группы Жавороночки весну кличут Праздник дня весеннего равноденствия для детей старшей группы. Задачи: - Познакомить с традициями весеннего народного.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как порадовать Весну» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина (УИ 443028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД