Сергеева Ольга
Конспект занятия «Весну выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Составила и провела: логопед Сергеева О. А.
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Тогда идем в лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Задание № 1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).(слайды)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Задание №2 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
(Развитие слухового внимания и памяти)
Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова,а вы хлопните в ладоши,если услышите слова,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
-Молодцы, справились с заданием!
Задание №3 Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».
весенняя проталина,
весенний лес,
весенний скворечник,
весеннее дерево,
весеннее облако,
весенний лист,
весенний ручей,
весенняя трава,
весеннее солнце,
весенний цветок.
(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)
-Молодцы, с заданием справились!
А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку
Физминутка:
Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Воспитатель:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка украл, и оно стало грустным.
Воспитатель:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Задание №4 Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое задание.
Задание №5 (отгадай загадки)
Загадки
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему. (Скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут. (Гнездо)
Задание №6 Дидактическая игра «Где скворец?»
Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?
(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)
Дети:
- Скворец вылетел из скворечника.
- скворец облетел вокруг скворечника.
- скворец взлетел на крышу скворечника.
- скворец слетел с крыши скворечника.
-скворец улетел от скворечника.
- Молодцы, с очередным заданием справились.
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется
картинка весенней природы). Спасибо.
(слайды)