Самотойлова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний детей по математическим представлениям
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
- расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года;
- упражнять детей в решении задач;
- уточнить знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
-уважение и доброжелательное отношение детей друг к другу в игре;
Предварительная работа: подбор оборудования, консультация с воспитателем, повторение методики.
Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал : цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, -; геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.
Раздаточный материал : цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур, счетные палочки, карточки.
Организация детей: вводная часть- стоят полукругом около меня; основная часть- сидят на стульях; заключительная часть- стоят полукругом около меня.
Ребята, я очень рада вас видеть.
Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.
Но необходимо подготовится к путешествию:
Какое сейчас время года?
Перечисли все весенние месяцы?
Перечислите дни недели, которые вы знаете!
Какой сегодня день недели, Тимофей?
Почему ты так думаешь?
Назовите пятый день, четвертый день, назовите выходные?
Молодцы, справились с разминкой!
Игра «Назови лишнее слово»
Сейчас я перечислю слова, а вам нужно назвать лишнее. Всем понятно? Слушайте внимательно.
• +, -, пятница, =.
Почему вы так считаете?
• Круг, квадрат, декабрь, овал.
Какое слово лишнее?
• Утро, день, зима, ночь, вечер.
Почему вы так считаете?
Итак, внимание!
1,2,3 в страну «Сообразилию» приди!
Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)
Молодцы, вы справились с заданием!
Проходите за столы, садитесь.
Первое Задание «Назови правильно геометрические фигуры».
Перед вами лежат геометрические фигуры. Я буду называть цвет, а вам необходимо назвать фигуру того цвета, который я скажу.
Назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого.
Задание 2 «Ориентировка на листе».
Возьмите белый лист.
В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.
Расскажите, где находятся геометрические фигуры.
Задание 3 «Сравни количество».
- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;
- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.
Теперь немного отдохнем:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание 4 «Домино»
Возьмите карандаш лобового цвета, соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек.
Поменяйтесь с соседом карточками и проверьте друг у друга.
Задание 5 «Реши задачу»
Посмотрите на доску.
Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?
Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?
Задание №6 «Логическое задание»
У вас есть счетные палочки. Попробуйте из 5 палочек составить 2треугольника. Если ваш сосед попросит о помощи, помогите ему.
Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.
Вокруг себя повернись и в группе детского сада очутись!
Что вам больше всего запомнилось и почему?
Что вам понравилось? Что для вас было трудным?
Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.
Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Занятие закончено.