МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Султанова Галина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Викторина: «Что? Где? Когда с блоками Дьенеша.

Цель: учить работать в подгруппах, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;

Задачи:

Образовательные:

- учить различать геометрические фигуры: сравнивать, находить сходства и различия;

- закрепить знания о величине предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;

- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Оборудование: стол на котором установлено игровое поле, разделенное на 9 секторов; конверты с фотографиями детей (телезрителей); картинки к вопросам; мяч; скрипичный ключ; задачки; блоки Дьенеша.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие

Ход ОД

1 часть

Мотивация: Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.

Воспитатель:

Нас солнца луч спешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она- наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда- «Это должен каждый знать обязательно на «пять» учувствуют две команды:«Знатоков»- «Красные» и «Зеленые»; и команда «Телезрителей» Уважаемые знатоки!

В наш детский сад пришли письма. Против нас сегодня играют дети старшей группы. Среди многих я выбрала 9 писем, и вы дорогие знатоки должны ответить на эти 9 вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем. (Звучит музыка, выходит ассистент и раскладывает конверты на барабан).

Воспитатель: - ну, что же начинаем игру! Крутите волчок. В нашей игре есть музыкальные паузы.

Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Воспитатель: Выпал сектор №___, этот вопрос прислала нам Демидова Мария.

1. Задание: «Хитрые колобки» с блоками Дьенеша.

Выложите блоки Дьенеша от меньшего к большему.

Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окна).

Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет готовности и назначает того, кто будет отвечать.

Воспитатель: -Очко зарабатывает команда знатоков! Молодцы! Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

2. Задание: игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный- короткий

Большой-маленький

Широкий- узкий

Толстый-худой

Далеко-близко

Вверху- внизу

Слева-справа

Вперед-назад

Один-много

Снаружи-внурти

Легкий-тяжелый.

Воспитатель: Еще одно очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

3. Задание: «Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда

1) Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький». Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у-, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький, по сравнению с жуком большой).

Крупье вносит картинку.

2) На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

4. Задание: «Расставь по порядку»

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого- к самому длинному. От узкого- к самому широкому, и от низкого к высокому.

Воспитатель: Еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

5. Задание: игра «Второй ряд» с блоками Дьенеша.

Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера). Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

2 часть

Физминутка

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

6. Задание: игра «Найди лишний предмет» с блоками Дьенеша.

Выложите 3 фигуры. Детям нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру, или толщине)

Воспитатель: еще очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Скрипичный ключ поставлю я. Музыкальная пауза у нас., друзья! Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

7. Задание: Музыкальная пауза: «Мы музыканты»

Дети под музыку выполняют движения музыкальных инструментов.

(Музыка, волчок)

Воспитатель: продолжаем игру. Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

8. Задание: «Логические задачки».

А сейчас задание от самых озорных. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны!

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают и громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (ШЕСТЬ)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (ПЯТЬ)

Воспитатель: Продолжаем игру. Крутите волчок.

(Музыка, волчок)

- Выпал сектор №___,

9. Задание: «Черный ящик»

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

(читаю) : «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала

«Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало)

Воспитатель: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Давайте посчитаем, сколько у вас очков. (9)

3 часть

Итог занятия

Уважаемые знатоки, вы как настоящие герои, показали отличные результаты и знания по математике. Ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!

-Все ли у вас получилось?

-Что вам показалось самым трудным?

-Какой вопрос вам показался легким?

-Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными)

- А теперь пришла пора открыть волшебный сундучок. Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медальки.

Публикации по теме:

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 08:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД