Ольга Холина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Страна времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: повторить предыдущие и последующие числа в пределах 8; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материал: часы механические, электронные, песочные, модель демонстрационных часов, карточки для работы в парах.
Содержание: кто ребята мяч поймает, на вопрос мой отвечает.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Повторяем дни недели все вместе.
4. Какой сегодня день недели? А завтра?
5. Повторяем части суток вместе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Сейчас вечер или утро?
7. Кто стоит слева от тебя?
8. Кто стоит справа от тебя?
Тихо сядем за столы.
Отгадайте загадки:
1. Петушок раньше всех встает и свою песенку поет, когда? (утром)
2. Солнце утро растопило,
Света много напустило,
И зверей загнало в тень,
Наступил ребята (день)
3. Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда это бывает? (Вечером)
3. Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись,
Утро, день и вечер умчались прочь
Им пришла на смену…. (ночь).
— Молодцы, правильно отгадали и мы теперь знаем, когда у нас будет утро, день, ночь, вечер.
Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
(раздаем детям карточки, на которых написаны цифры, предлагаем встать по порядку)
Молодцы, ребята мы справились и получили допуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
(выставляем часы).
Что это ребята?
Правильно, часы.
— Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы?
Для чего они нужны?
Знакомим с разными часами.
Это песочные часы. Как вы думаете, они работают? (в них сыплется песок и люди по этому узнают время).
Ребята, песок в них сыплется 5 минут, и время приходиться считать по минутам, поэтому с этими часами людям неудобно и люди придумали механические часы.
А это электронные часы, которые работают на батарейках.
Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, что в механических часах помогает определить время.
— Конечно цифры и стрелки.
— Длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а коротенькая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.
— Как же нам узнать, который час. Оказывается, это совсем не трудно.
— Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам сказать, который час.
Давайте попробуем определить. (показываем на модели часов разные варианты, а дети отвечают).
— Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего половина. В таком случае говорят: половина первого или 30 минут первого.
(показываем)
Теперь вы поучите куклу Варю определять время : вы будете показывать, а мы с ней называть.
Физминутка: «Дни недели».
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал, Сказки добрые читал.
Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам, теперь мы с Вами можем определять время и уже точно никуда не опоздаем!
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось в стране Времени?