Людмила Бирюкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с составом числа 7.
Задачи: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах формировать представления о составе числа «семь» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в порядковом, прямом и обратном счёте.
Предварительная работа: Игры с мячом «Мяч бросай цифру, называй», «Мяч бросай день недели называй», математическое лото.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Средства: мяч, карточки с цифрами, счетные наборы.
Способы: Сюрпризный момент, игровые упражнения
Ход НОД
Прочитать письмо от незнайки.
Ребята, посмотрите, какое письмо пришло. Его прислал Незнайка. Незнайка нам пишет.
Здравствуйте дорогие ребята! Я незнайка ребята я попал в страну математики и встретил там фею математики, она мне задала много заданий, но я не могу с ними справиться. Ребята помогите мне, а то фея меня не отпустит обратно домой. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание. Ответьте на вопросы: -какое время года? (Весна)
- назовите осенние месяцы (Март, Апрель, Май) - какой месяц сейчас идёт? (Апрель)
- сколько дней в недели? (семь) - назови их;
- какой сегодня день недели? (среда) - какая среда по счету? (третья)
- вчера какой был день недели? (вторник)
- завтра какой будет день недели? (Четверг)
2. Задание Игра с мячом «Мяч бросай соседей числа называй».
Родитель бросает мяч называет цифры, а дети должны назвать соседей заданной цифры.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
3. Задание Показать цифру 7
Цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ!
Достаньте карточку с цифрой 7. Достаньте и положите перед собой 7 кружочков отодвиньте в сторону 1 кружечек. Сколько осталось в другой группе пересчитайте?
Соедините кружочки снова. Отделите четыре кружочка. Сколько осталось?
Какие группы мы получили? Есть ли у нас уже такая группа?
Соберите кружочки вместе. Отделите пять. Кто догадается, какая из групп у нас получиться?
Запомним:
-Семь –это 1и 6; 2 и 5, 3 и 4, и на оборот семь это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.
Молодцы ребята как у вас это получается.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать. (махи руками)
Шесть, семь (тихо сесть).
4 задание.
А теперь ответьте на мои вопросы: Какое число встречалось вам сегодня чаще всего? Как получить число 7? В домике, с какими цифрами я живу? Молодцы! Вот теперь я отпускаю Незнайку из своей страны.
Ребята вам понравилось выполнять задания для Незнайки? А что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнить? Ребята вы все сегодня молодцы и мне тоже понравилось вместе с вами выполнять такие сложные задания с которыми мы легко справились.