Екатерина Коробова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Состав числа 5»
Подготовил : Коробова Екатерина Васильевна воспит. 1 кв
Манесян Инна Леонидовна воспитатель.
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Развивающие: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги; познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Начинаем устный счё т: 1-2-3-4-5. Будем весело считать.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Незнайки.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы умеете считать, а вот я прогулял все занятия по математики и считать не умею. Поэтому обращаюсь к вам, помогите мне пожалуйста научится считать.
Воспитатель: ну что ребята, поможем Незнайке?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вначале проведем небольшую разминку. – Назовите мне части суток, которые вы знаете?
– Какая сейчас часть суток?
– Какая часть суток между утром и вечером?
– Сколько всего частей - суток?
– Сколько всего дней в недели?
– Назовите мне только рабочие дни?
– Как называется первый день недели?
– Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется?
– Если сегодня четверг, какой день будет завтра?
– Какое сейчас время года?
– Какое время года будет после весны?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, верно, ответили на все вопросы. - Давайте вместе вспомним состав числа 4 (Число 4 - это 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2). отгадайте загадку и поймете с каким числом мы познакомимся сегодня.
У ладошки пять детишек,
Пять весёлых шалунишек.
Всё подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Дети: 5
Воспитатель:
На столе лепестки разного цвета.
Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы дет
Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Как составили число 5?
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
Игровое упражнение «Пропущенные цифры».
Воспитатель: Незнайка, ребята, а сейчас давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали.
Ребята посмотрите внимательно на доску и ответьте полным предложением, где находится квадрат? (квадрат находится после треугольника, перед прямоугольником). Где находится треугольник? Где находится круг? Какой по порядку овал? Прямоугольник? Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за свои столы и сами выложите геометрические фигуры из счётных палочек. Составьте фигуры, которые вы знаете.
Воспитатель: И нам пора завершаться. Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? В чем у вас были трудности? О чем вы сегодня расскажите своим родителям? Вы все сегодня молодцы, отгадывали загадки, участвовали в играх, выполняли разные задания и со всем справились! И Незнайки мы очень помогли. Он нам за помощь прислал угощение.
Список литературы:
1 (nsportal.ru);
2Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП "Мы играем, мы считаем!"" в старшей группе (infourok.ru)
3 Работа №328468. Номер работы: №328468 (solncesvet.ru)