Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Екатерина Коробова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе

«Состав числа 5»

Подготовил : Коробова Екатерина Васильевна воспит. 1 кв

Манесян Инна Леонидовна воспитатель.

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Развивающие: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги; познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счё т: 1-2-3-4-5. Будем весело считать.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы умеете считать, а вот я прогулял все занятия по математики и считать не умею. Поэтому обращаюсь к вам, помогите мне пожалуйста научится считать.

Воспитатель: ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вначале проведем небольшую разминку. – Назовите мне части суток, которые вы знаете? 

– Какая сейчас часть суток? 

– Какая часть суток между утром и вечером? 

– Сколько всего частей - суток? 

– Сколько всего дней в недели? 

– Назовите мне только рабочие дни? 

– Как называется первый день недели? 

– Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? 

– Если сегодня четверг, какой день будет завтра? 

– Какое сейчас время года? 

– Какое время года будет после весны? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, верно, ответили на все вопросы. - Давайте вместе вспомним состав числа 4 (Число 4 - это 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2). отгадайте загадку и поймете с каким числом мы познакомимся сегодня.

У ладошки пять детишек,

Пять весёлых шалунишек.

Всё подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Дети: 5

Воспитатель:

На столе лепестки разного цвета.

ВоспитательСоставьте из лепестков число 4.

Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.

Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы дет

Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)

Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?

Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Как составили число 5?

ВоспитательЧисло 5 обозначаем цифрой 5 (показ).

Игровое упражнение «Пропущенные цифры».

Воспитатель: Незнайка, ребята, а сейчас давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали.

Ребята посмотрите внимательно на доску и ответьте полным предложением, где находится квадрат? (квадрат находится после треугольника, перед прямоугольником). Где находится треугольник? Где находится круг? Какой по порядку овал? Прямоугольник? Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за свои столы и сами выложите геометрические фигуры из счётных палочек. Составьте фигуры, которые вы знаете.

Воспитатель: И нам пора завершаться. Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось? В чем у вас были трудности? О чем вы сегодня расскажите своим родителям? Вы все сегодня молодцы, отгадывали загадки, участвовали в играх, выполняли разные задания и со всем справились! И Незнайки мы очень помогли. Он нам за помощь прислал угощение.

Список литературы:

1 (nsportal.ru);

2Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП "Мы играем, мы считаем!"" в старшей группе (infourok.ru)

3 Работа №328468. Номер работы: №328468 (solncesvet.ru)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД