Екатерина Юракова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Развивающие: развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кукла, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.
Раздаточный материал: листы бумаги с напечатанной куклой в платье для раскрашивания, разноцветные круги – горошины для украшения платья бумажной куклы, карты, разделенные на 9 квадратов ( в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник).
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять : 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
II. Основная часть.
Игровая математическая разминка «Называй число дальше» - дети передают друг другу мяч и называют числа от 1 до 10 по порядку и в обратном порядке.
Игра «Кто быстрее назовёт»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берё т карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов)
(воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз).
Игровое упражнение «Украсим платья кукол горошинами».
- Ребята, посмотрите, какая замечательная кукла пришла к нам в гости (показывает одну раскраску с куклой и прикрепляет ее на магнитную доску). Она привела с собой подружек (раздает раскраски всем детям). Мне кажется, что наши гостьи очень грустные. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей).
Правильно, наши гостьи грустят потому, что на них одеты одинаковые платья, а им так хочется, чтобы их платья украсили и они стали красивыми и разноцветными.
Перед вами стоят тарелочки с разноцветными кругами - горошинами. Я предлагаю вам отсчитать по 10 горошин одинакового цвета.
Дети выполняют задание.
- Сколько всего горошин отсчитали?». Я предлагаю украсить платья кукол, убирая по одной горошине, справа налево и считая, сколько осталось.
Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Физкульминутка
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Игровое упражнение «Угостим гостью»
- Ребята, к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем делят яблоко пополам и спрашивает:
- На сколько равных частей мы разделили яблоко?
- Как можно назвать каждую часть яблока? (половина)
- Сколько половин получилось? (две)
- Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет:
- это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть)
- всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- что больше: целое или одна часть? (целое)
- Из скольких частей состоит целое? (Из двух половинок)
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Дети делятся на две команды. У каждой команды карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.
- Я предлагаю вам закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. (В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Рефлексия.
-Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание оказалось лёгким? Трудным?
- Кто – то из вас испытывал трудности и в чем они заключались?
-Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?