МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий «Сказочный лес»

Надежда Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий «Сказочный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Тема: «Сказочный лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений используя решений проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

3. Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий „Сказочный лес“» размещена в разделах

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

-презентация, аудиозапись «Звуки леса»,

-стрелки с заданиями,

- следы рук и ног,

- карточки с цифрами от 1 до 10 ,

- волшебная коробка,

-корзиночки,

-набор грибов,

- цветы треугольной, круглой, квадратной и овальной формы.

.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на экране изображен лес, звучит аудиозапись «Звуки леса», на полу разложены указательные стрелки (можно использовать следы) с заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это лес, но это лес не обычный, он волшебный. Посмотрите вправо, посмотрите влево (выполняют повороты головой в правую и левую сторону). А какой здесь свежий воздух, давайте подышим и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов (выполняется дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, как же нам вернуться обратно в группу? (ответы детей).

Воспитатель: Согласна, чтобы нам вернуться в детский сад, нужно идти по указательным стрелкам. Но будьте аккуратнее, ведь вы знаете, что на лесной тропинке можно встретить разные чудеса.

Воспитатель: Ну, что вы готовы, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Звучит волшебная музыка, подходим к первому указателю и смотрим Задание: «Перебраться на другой берег».

На полу разложены следы рук и ног, нужно пройти по ним и не ошибиться.

Воспитатель: Ребята, перед вами болото, наша задача перебраться на другую сторону и не провалиться.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли к следующему указателю.

Рядом с указателем лежит коробка с цифрами.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробку нужно вспомнить прямой и обратный счет от 1 до 10. (ответы детей).

Задание: «Разложи цифры по порядку»

Воспитатель: посмотрите, что же здесь в коробке?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно! Только что-то с ними не так (ответы детей)

Воспитатель: нужно навести порядок и разложить цифры в правильном порядке.

Ребята берут каждый по цифре и по сигналу воспитателя составляют ряд из цифр в прямом порядке. (если детей больше 10 человек, можно разделить их на две команды и использовать два комплекта цифр от 1 до 10)

Сюрпризный момент: К ребятам выходит Баба Яга.

Баба Яга: Здраствуйте ребята, зачем пожаловали?

Дети: Мы ищем дорогу домой, в нашу группу.

Баба Яга: Если вы поможете мне старушке разобрать мои запасы, то так и быть покажу вам путь.

Дети: Мы согласны.

Задание «Разбери запасы»:

На полу стоят пронумерованные корзины.

Воспитатель: Ребята в каждую корзину нужно собрать столько грибов, чтобы количество соответствовало цифре указанной на корзине.

Баба Яга: Какие ловкие ребята оказались. Задание выполнили, и я свое обещание сдержу. Вам сейчас нужно сделать 5 шагов прямо и повернуть на право, там будет следующий указатель.

Выполняют задание, подходят к следующему указателю.

Задание: «Топотушки»

Воспитатель: ребята, здесь нам можно отдохнуть и выполнить нейро-упражнения:

ТОПОТУШКИ.

Топ-топ-топотушки.

Пляшут зайки на опушке.

Пляшет жик на пеньке.

Чижик пляшет на сучке.

Пляшет котик возле печки.

П сик пляшет на крылечке.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Утка пляшет на реке.

Черепаха на песке.

Топ-топ-топотушки.

Пляшут ножки.

Пляшут ушки

Пляшут рожки

И хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно идти дальше. Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, Леший вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы.

Дети: (перечисляют фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Хотите вырастить новые цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.

Задание «Состав числа».

Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой – вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 6. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй – цветы круглой формы, на третьей – цветы квадратной формы, на четвертой клумбе – цветы овальной формы.

(дети выполняют работу, звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и все задания выполнены. А нам пора.

(встаем в круг, закрываем глаза и под музыку возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий «Сказочный лес»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД