Надежда Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий «Сказочный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием инновационных технологий.
Тема: «Сказочный лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений используя решений проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
3. Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
-презентация, аудиозапись «Звуки леса»,
-стрелки с заданиями,
- следы рук и ног,
- карточки с цифрами от 1 до 10 ,
- волшебная коробка,
-корзиночки,
-набор грибов,
- цветы треугольной, круглой, квадратной и овальной формы.
.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на экране изображен лес, звучит аудиозапись «Звуки леса», на полу разложены указательные стрелки (можно использовать следы) с заданиями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это лес, но это лес не обычный, он волшебный. Посмотрите вправо, посмотрите влево (выполняют повороты головой в правую и левую сторону). А какой здесь свежий воздух, давайте подышим и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов (выполняется дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, как же нам вернуться обратно в группу? (ответы детей).
Воспитатель: Согласна, чтобы нам вернуться в детский сад, нужно идти по указательным стрелкам. Но будьте аккуратнее, ведь вы знаете, что на лесной тропинке можно встретить разные чудеса.
Воспитатель: Ну, что вы готовы, отправляемся в путь?
Дети: Да!
Звучит волшебная музыка, подходим к первому указателю и смотрим Задание: «Перебраться на другой берег».
На полу разложены следы рук и ног, нужно пройти по ним и не ошибиться.
Воспитатель: Ребята, перед вами болото, наша задача перебраться на другую сторону и не провалиться.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли к следующему указателю.
Рядом с указателем лежит коробка с цифрами.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробку нужно вспомнить прямой и обратный счет от 1 до 10. (ответы детей).
Задание: «Разложи цифры по порядку»
Воспитатель: посмотрите, что же здесь в коробке?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно! Только что-то с ними не так (ответы детей)
Воспитатель: нужно навести порядок и разложить цифры в правильном порядке.
Ребята берут каждый по цифре и по сигналу воспитателя составляют ряд из цифр в прямом порядке. (если детей больше 10 человек, можно разделить их на две команды и использовать два комплекта цифр от 1 до 10)
Сюрпризный момент: К ребятам выходит Баба Яга.
Баба Яга: Здраствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети: Мы ищем дорогу домой, в нашу группу.
Баба Яга: Если вы поможете мне старушке разобрать мои запасы, то так и быть покажу вам путь.
Дети: Мы согласны.
Задание «Разбери запасы»:
На полу стоят пронумерованные корзины.
Воспитатель: Ребята в каждую корзину нужно собрать столько грибов, чтобы количество соответствовало цифре указанной на корзине.
Баба Яга: Какие ловкие ребята оказались. Задание выполнили, и я свое обещание сдержу. Вам сейчас нужно сделать 5 шагов прямо и повернуть на право, там будет следующий указатель.
Выполняют задание, подходят к следующему указателю.
Задание: «Топотушки»
Воспитатель: ребята, здесь нам можно отдохнуть и выполнить нейро-упражнения:
ТОПОТУШКИ.
Топ-топ-топотушки.
Пляшут зайки на опушке.
Пляшет жик на пеньке.
Чижик пляшет на сучке.
Пляшет котик возле печки.
П сик пляшет на крылечке.
Пляшет мышка возле норки.
Пляшет козочка на горке.
Утка пляшет на реке.
Черепаха на песке.
Топ-топ-топотушки.
Пляшут ножки.
Пляшут ушки
Пляшут рожки
И хвосты.
Что стоишь?
Пляши и ты!
Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно идти дальше. Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, Леший вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы.
Дети: (перечисляют фигуры).
Воспитатель: Молодцы! Хотите вырастить новые цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.
Задание «Состав числа».
Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой – вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 6. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй – цветы круглой формы, на третьей – цветы квадратной формы, на четвертой клумбе – цветы овальной формы.
(дети выполняют работу, звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и все задания выполнены. А нам пора.
(встаем в круг, закрываем глаза и под музыку возвращаемся в детский сад).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) .