Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» (1 фото)

Анжелика Гаджибекова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с использованием инновационных технологий

«Ребята спешат на помощь гномикам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Ребята спешат на помощь гномикам“» размещена в разделах

через игру.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

— Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов

— продолжать закреплять знания о времени года, последовательности дней недели, частей суток.

— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:

-Технические средства: аудиозаписи, интерактивная доска.

-Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Игровизор» на каждого ребенка, цифры,геоконт,Льдинки озера Айс (игра Воскобовича) ,коврограф Ларчик,

Ход занятия:

В- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-Ребята, у меня для вас грустная новость: наших любимых гномиков заколдовали и посадили в клетку. Посмотрите кто это сделал.

Видео-Здравствуйте, ребята, это я заколдовал гномиков. Зовут меня великий маг и колдун Ори. Вы хотите помочь гномикам? -(Да)

Чтобы расколдовать гномиков, вам нужно постараться и выполнить все мои задания.

Я вам оставил конверты с заданиями, если все выполните правильно, то найдете ключ, который освободит гномиков из клетки, и я верну вам их домики. Выберите себе капитана и вперед.

В -Ну что, ребята, вы готовы? Арсений, я хочу тебя назначить капитаном, ты должен помочь ребятам, если им будет сложно. Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте.

КОНВЕРТ №1 «Игра Вопрос –Ответ. (на ковре)

-Какое время года сейчас?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-А сейчас какой месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Назовите все дни недели по порядку.

-Какие части суток вы знаете?

В- С этим заданием вы справились, молодцы, давайте откроем следующий конверт.

КОНВЕРТ №2 «Ориентировка на листе бумаги» (за столом)

Гном- волшебник приготовил для вас следующее задание: нужно правильно расположить геометрические фигуры на листе. Подвиньте к себе игровизор и слушайте внимательно.

В левом верхнем углу нарисуйте треугольник.

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В центре нарисуйте круг.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте овал.

Сейчас проверим. Молодцы, вы справились с заданием. Пальчиковая гимнастика с карандашом

Мотор

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Гимнастика для глаз.

- потереть ладонью о ладонь

- закрыть глаза и положить ладони на них

- поморгать, открыть глаза (ладони не убирать, поморгать, закрыть глаза

- потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

КОНВЕРТ №3 «Игра, молчанка»

Ребята, в этой игре вы должны отвечать на вопросы, только показывая

цифры, которые на столе разговаривать нельзя.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у рыжей кошки?

Сколько пальцев на одной руке?

Вы заметили, что все цифры на столе в разброс, нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Работаем на коврографе.

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 2

Прикрепи столько кругов, чтобы их количество соответствовало цифре сверху

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Физминутка

КОНВЕРТ №4 «Нетающие льдинки озера Айс. (Игра Воскобовича)

Все льдинки квадратной формы раскололись. Вам нужно собрать все льдинки.

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

КОНВЕРТ №5

Вы дошли до последнего задания, если вы его выполните, верно,

то сможете освободить гномов. В конверте координаты,

значит, нам нужен геоконт.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»

Это задание для капитана, я уверена, что ты справишься.

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим, что

же осталось в этом конверте? А тут домики наших гномиков,

давайте вернем их на место.

Сейчас мы освободим наших добрых гномиков.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились, я горжусь вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 00:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Гаджибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД