Светлана Шурыгина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОВЗ «Построй Пагоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Эрмитажный детский сад»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ «Построй Пагоду»
Воспитатель Шурыгина С. В.
Программное содержание
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Познакомить с делением квадрата на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
• Продолжать формировать знания о геометрических фигурах
• Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, используя способ прикладывания
• Закрепить знание цифр от 1 до 8
Развивающие
• Развивать зрительный и слуховой анализатор.
• Развивать логическое мышление
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги от себя.
• Развивать мелкую моторику
Воспитательные
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать парами, договариваться.
Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения, практический (работа в рабочих листах, игровой (дидактические упражнения).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций
Чтение китайских сказок
Подготовка раздаточного и демонстрационного материала
Оформление китайского уголка
Изготовление Д/И «Построим китайский храм», «Поставим пагоды в ряд»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал.
Фланелеграф; Изображение пагоды для знакомства и рассматривания; Изображение 8 пагод различной высоты; Дракон
Раздаточный материал:
4 квадрата разной величины на двух детей и 2 трапеции разной величины на каждого ребёнка, ножницы; Логические квадраты; Карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8
Ход занятия
I.Вводная часть.
Педагог тихим голосом говорит: «Ребята? приглашаю всех встать в круг и взяться за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте все вместе послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Вдох- все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
Теперь пройдите на свои места.
Игровое упражнение «Построим китайский храм»
Педагог:«Ребята, посмотрите на этот необычный домик. Это - китайский храм и называется он пагода».
Теперь вы знаете, как называется китайский храм? (китайский храм называется пагода).
Хотите, сами построить Пагоду? (ответы детей).
Расскажите, какие геометрические фигуры нам нужны для постройки пагоды (прямоугольники, треугольники и трапеции). Педагог выкладывает фигуры на фланелеграф.
У вас на столе лежит конверт один на двоих с набором геометрических фигур.
Выложите и посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в конверте (дети выкладывают и называют, 4 квадрата разного размера и 4 трапеции разного размера)
А теперь подумайте, что можно сделать с геометрическими фигурами, чтобы построить две пагоды? (Нужно разделить фигуры поровну).
Посмотрите, какие геометрические фигуры нам нужны для постройки? (прямоугольники и треугольник). А как можно получить прямоугольники? (Ответы детей - нам нужно разделить квадрат на две равные части, (нужно сложить квадрат пополам сторона к стороне и разрезать на две равные части). Дети складывают и разрезают квадраты.
Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники).
Как можно получить треугольники?
(Ответы детей - Нам нужно разделить квадрат на две равные части).
Как вы будете делить квадраты? (нужно сложить квадрат пополам уголок к уголку и разрезать по диагонали на две равные части). Дети складывают и разрезают квадраты.
Какие фигуры у вас получились? (треугольники).
Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (две)
Как можно назвать каждую часть? (половина или)
Что больше, целый квадрат или его часть?
Что меньше, одна вторая квадрата или целый квадрат?
Теперь вы сможете собрать пагоду? (Да) (дети собирают пагоду)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А, теперь сложите фигуры в конверты и положите на край стола.
II. Основная часть
Игровое упражнение «Логические квадраты».
Педагог. А теперь давайте повторим, из каких фигур вы сложили пагоду.
У вас на столах лежат карточки. Вам нужно выложить в пустых окошках геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду они были разными. Будьте внимательны и аккуратны (дети выполняют задание). Молодцы!
А, теперь я предлагаю вам отдохнуть. Выходите из-за столов и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Поднимаем ручки выше»
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз,
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола
А теперь мы ровно встали,
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола. Наклоны вперед
А потом прогнемся сразу,
Глубоко назад три раза. Наклоны назад
Выполним рывки руками-
Раз, два, три, четыре, пять. Рывки руками
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. Приседания
Вверх потянемся, потом
Шире руки разведем. Потягивания- руки вверх, вперед, в стороны
Мы размялись от души
И на место вновь пошли Дети садятся на свои места
Игровое упражнение «Поставим пагоды в ряд» (На фланалеграфе хаотично прикреплены пагоды разной высоты).
Педагог. «Ребята, посмотрите на эти необычные домики. Вспомните, как они называются (пагоды).
Чем пагоды отличаются? (они разной высоты и цвета).
Правильно. Они разной высоты и крыши разного цвета.
Нам нужно расставить их в ряд на полоску, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребёнок, выбирая очередную пагоду, проговаривают свои действия: «Я выбираю из оставшихся пагод самую низкую, сравниваю её с другими пагодами и ставлю рядом». Молодцы!
Ребята давайте теперь сосчитаем пагоды на фланалеграфе, сперва в прямом порядке теперь в обратном порядке. Теперь разложите цифры от 1 до 8 у себя на столах (закрепление прямого и обратного счёта).
Молодцы!
Следующее задание я предлагаю вам выполнить с Любовь Николаевной -дефектологом.
III.Заключительная часть
Воспитатель. Если вы выполните моё задание, то узнаете какое мифологическое животное почитают в Китае? Давайте нарисуем его по клеткам (графический диктант).
От точки две клетки влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, восемь клеток вверх, две клетки влево, две клетки вверх, три клетки вправо, одна вверх, одна вправо, шесть клеток вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна вниз, одна влево, три вниз, одна влево, одна вверх, две вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, три влево, две вверх, две влево, одна вверх, одна влево, три вниз, две влево, одна вверх, одна вправо, две вверх, две влево, три вниз, две влево, одна вверх, одна вправо, две вверх, две влево, три вниз, две влево, одна вверх, одна вправо, две вверх, две влево, и три вниз.
Теперь скажите, какое животное у вас получилось (дракон). Дракон в Китае символ доброго начала - ян, символ силы. Наш дракон будет охранять пагоды (педагог прикрепляет рядом с пагодами дракона).
Педагог. Ребята приглашаю всех встать в круг и взяться за руки. Мы превращаемся в доброго дракона. Давайте все вместе послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
Вдох- все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит дракон, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
Рефлексия. Ребята, если вам сегодня все понравилось, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе конфетку красного цвета, если вы считаете, что вам не очень понравилось – желтую (дети выбирают конфеты).