Елена Дуппор
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности. приделах 10.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствовать умения устанавливать временные связи.
Формирование умения считывать парами.
Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.
Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку, на которой нарисованы дети, наблюдающие за скворцами.
1. Послушайте стихотворение.
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
А сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
В: Что делали дети вчера?
И кто прилетел к ним вчера?
Что происходит возле этого скворечника сегодня?
Что произойдёт завтра?
О каком времени года говорится в стихотворении?
А какие еще птицы прилетают к нам из теплых краев?
2. игра «Прилетели к нам скворцы»
Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
На экране 9 изображений скворечников с разными крышами.
В: Мы сделали для скворцов скворечники и развесили их в парке.
Где висит скворечник синего цвета, желтого, зеленого…
Прилетели к нам скворцы. Первый скворец прилетел, к какому скворечнику, Где он находится. А второй?. Сколько всего скворцов к нам прилетело, а сколько скворечников? Всем скворцам хватило скворечников? Их поровну.
3. Пальчиковая игра
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
4. игра «Прилетела к нам кукушка»
Цель:Формирование навыков отсчитывание предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
(Работа с раздаточным материалом)
В:Прилетела к нам кукушка и стала петь свою песню. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку».
(Включается запись кукушки)
В: Сколько раз прокуковала кукушка (два раза)
В: Послушай те кукушку опять, отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка (пять раз)
В: Послушай те кукушку снова, отсчитайте и положите перед собой столько голубых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка (три раза)
В: Каких ноток у вас больше всего?
Каких ноток меньше всего?
Сколько всего раз кукушка сказала «Ку-ку»
5 игра «Кого больше?»
Цель: На деревья в саду прилетели птицы, справа сидят скворцы а с лева грачи,Кого больше прилетело в наш парк.
Разложите птиц парами перед собой в два ряда.
(Дети выполняют задание)
В: Каких птиц больше? (скварцов9, грачей7)
На сколько скворцов больше чем грачей (на 2)
На сколько грачей меньше чем скворцов? Значит число 9 больше 7 на 2.
Как уровнять количество птиц в парке?
Что теперь можно сказать о птицах в парке? (Их стало поровну)
6. Подвижная игра:«Ласточки»
Ласточки летели-
Все люди глядели (Взмахи руками)
Ласточки садились-
Все люди дивились. (приседание)
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
песенку запели. (встали потянулись, покружились и присели)
6. Работа в тетради Нищева с 30 «Желторотые птенцы)
7. Выложи из блоков Дьеныша : ласточку у окна.
8. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей. Определение каждым ребенком.