Филимонова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели.
Развивающие: развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, доброжелательные отношения друг другу.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал : презентация, письмо Матроскина, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины из бумаги (по количеству детей).
Раздаточный материал : квадраты (по 10 штук для каждого ребенка, цветочки (по 10 штук для каждого ребенка, «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов.
Ход занятия:
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле нашей двери. Адресованное нашей группе «…». Узнаем от кого, если отгадаем загадку
Загадка
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Ответы детей…
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Матроскина».
Воспитатель сообщает детям о письме от Матроскина, в котором он просит о помощи: «Шарик нарисовал десять квадратов, а я — девять кружочков. Я хочу, чтобы у нас с Шариком было поровну предметов».
Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 9 кружочков, а на нижней —10 квадратов.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество кружков и квадратов?
Ответы детей…
Воспитатель: Какое число больше : десять или девять?
Ответы детей…
Воспитатель: Какое число меньше : девять или десять?
Ответы детей…
Воспитатель: На сколько число десять больше девяти?
Ответы детей…
Воспитатель: На сколько число девять меньше десяти?
Ответы детей…
Воспитатель: предлагаю помочь Матроскину уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти кругам еще один и их стало по десять, поровну».
Воспитатель: молодцы ребята
Физминутка
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Воспитатель: давайте дальше поиграем.
Ответы детей…
Игровое упражнение «Найдем шарфики для Матроскина и Шарика».
На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям
найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.
Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.
Воспитатель:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Ответы детей…
Воспитатель:
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Ответы детей…
Воспитатель:
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
Ответы детей…
Воспитатель:
День четвертый лень отверг,
Как зовется он. (четверг).
Ответы детей…
Воспитатель:
Пятый день —опрятница,
Как зовется. (пятница).
Ответы детей…
Воспитатель:
День шестой — конец работы,
Как зовется он. (суббота).
Ответы детей…
Воспитатель:
А седьмой день — всем веселье
Как зовется. (воскресенье).
Ответы детей…
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь продолжаем помогать Матроскину.
Игровое упражнение «Где спрятался Шарик?.
Воспитатель: Шарик одолжил Матроскину свое фоторужье и Матроскинн фотографировал Шарика. Ребята давайте поможем Матроскину определить где находится шарик на фотографиях?
Воспитатель выясняет у детей местоположение Шарика: В будке, на будке, за будкой и т. д.
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?