Марина Тотоева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Цель: закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
Обучающие
• Закрепить умения в счёте до 10 и обратно; умения соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сказочное путешествие, Порядковый счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие
• Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма занятия: индивидуальная, групповая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: кусочки карты, ковёр-самолет, сказочная музыка, музыкальная колонка (магнитола, карточки с геометрическими фигурами, «дощечки» с цифрами игрушка «Зайка», картинки с заданием, «волшебный сундучок», воздушные шарики.
Предварительная подготовка: дидактические игры: «Сколько?», «Какого цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи», «Назови фигуру»; чтение сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Структура занятия:
1. Организационная часть. Создание положительного настроя, мотивации и интереса к занятию. 5 минут
2. Основная часть. Развитие логического мышления (геометрические фигуры).
Развитие познавательной активности (счёт до 10, обратный счёт, назови соседа цифры).
Социально-коммуникативное развитие, развитие связной речи (высказывание предположений, ответы на вопросы). 15 минут
3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. Подведение итога (анализ детьми выполненной работы). 5 минут
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла письмо от Старика Хоттабыча. Давайте мы с вами посмотрим, что же написано в этом письме? (Воспитатель вскрывает письмо)
Воспитатель: - Здесь лежит кусочек карты и приглашение от Старика Хоттабыча оправиться в путешествие в Сказочную страну. Но отправляться туда можно только по пятницам. А ещё он пишет, что если мы соберём все кусочки карты, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, назовите, пожалуйста, дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: - Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: - Молодцы! А на чём же мы отправимся в сказочную страну? (Предположения детей)
- Мне кажется, если мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.
- Вспомните, пожалуйста, на чём летал Старик Хоттабыч.
Дети: - На ковре-самолёте!
Воспитатель: - Правильно! Вот на нём то мы и полетим в наше сказочное путешествие.
2. Основная часть
Путешествие в Сказочную страну
Остановка «Геометрические фигуры»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами летим в Сказочную страну, а какие сказки вы знаете? (Дети вспоминают и называют свои любимые сказки)
Воспитатель: - Смотрите, мы прилетели на поляну геометрических фигур!
- Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: - По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: - Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры жёлтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
Воспитатель: - Молодцы! Всё верно. По цвету мы их сгруппировали.
- А сейчас сгруппируйте все фигуры по форме.
- Здорово! Какие молодцы! А сейчас по размеру.
Воспитатель: - Ребята, сколько групп у вас получилось? Назовите их.
Дети: - По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: - Молодцы! Привели полянку в порядок. А вот под этим пенёчком я нашла недостающий кусочек карты. Летим дальше!
Остановка «Ремонт моста»
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы долетели с вами до реки, а перед нами разобранный мост. Чтобы найти ещё один кусочек карты, нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку - от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: - Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 10? (6, 4, 9).
- Назовите соседей цифр 5, 7, 3 (4 и 6, 6 и 8, 2 и 4).
Воспитатель: - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, а под последней – десятой дощечкой спрятался наш второй кусочек карты. Ну, можно лететь дальше!
Остановка 3 «Лесная полянка»
Воспитатель: - Ребята, кто это сидит на лесной полянке?
Дети: - Зайка
.
Воспитатель: - Что-то он совсем грустный. Давайте мы его развеселим нашей физкультминуткой.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но что-то Зайка до сих пор грустит. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, у него в лапках конверт, давайте посмотрим, что в нём. (Дети вскрывают конверт и видят картинки с заданием).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему же Зайка грустит?
Дети: - Он не знает цифры, поэтому не может выполнить задания на картинках.
Воспитатель: - Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?
Дети: - Да. (Дети выполняют индивидуальную работу по картинкам)
Воспитатель: - Молодцы, помогли Зайке! И за это он хочет нас отблагодарить и подарить нам последний кусочек карты.
- Ура, ребята! Мы полностью собрали нашу карту! И теперь мы с вами сможем попасть в Сказочную страну, где как обещал Старик Хоттабыч, нас ждёт сюрприз! Летим!
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, а вот наконец-то и Сказочная страна.
Воспитатель: - Я вижу волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём.
(Воспитатель с детьми открывает сундучок – в нём лежат воздушные шары)
Воспитатель: - Как здорово! Так много воздушных шаров! А что мы будем делать с ними? (Дети высказывают свои варианты ответов)
Воспитатель: - Мне очень понравилась идея украсить нашу группу. Ведь скоро Новый год!
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- А чем оно вам запомнилось?
- А испытывали ли вы какие-нибудь трудности в выполнении заданий?
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! А сейчас нас ждёт обратная дорога. Садитесь на ковёр-самолёт, летим украшать нашу группу!
Литература:
1. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений Колесникова Е. В. - М. :ТЦ Сфера, 2001.-80 с.
2. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт. -сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.
3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.