Марина Карнаухова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Морское путешествие. Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Образовательные:
• Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, добавляя к меньшему количеству один предмет.
• Познакомить с цифрой 8.
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
Развивающие:
Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодействия.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность у детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Морское путешествие, Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: телевизор, штурвал, магнитная доска, сундучок с ракушками и камушками.
Демонстрационный материал: картинки водного транспорта 8 штук, игрушка осьминог, цифра 8, картинки: неваляшка, бублики, снеговик, очки, бинокль, гитара, неваляшка, кукла, кубик, груша, яблоко, линейка, мяч.
Раздаточный материал: якоря 8, столы для рисования песком, межполушарные доски 8 пар, сундучок с ракушками.
Предварительная работа: прошли тему водный транспорт: закрепили названия водного транспорта, отработали правила использования нейроигр.
Ход занятия:
1. В: Ребята посмотрите сколько пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Я рада вас видеть с хорошим настроением. Пусть этот день принесёт вам много новых, интересных впечатлений и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
В: я пришла к вам не с пустыми руками, а у меня есть для вас большой секрет. А секрет в этом сундучке. Открывать его нельзя, а можно подержать, послушать. Кто первый? Как вы думаете, что в нём? (ответы детей) А хотите посмотреть, что в нём? (ракушки) сколько много ракушек, камушек. А где мы могли набрать столько ракушек. (На море) Кто был на море? А кто не был? Хотите попасть? Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесное морское путешествие.
Сейчас мы увидим море. (видео) Послушайте шум прибоя.
В. : Пора отправляться в путь. На чём мы можем отправиться в морское путешествие? (ответы) Как вы думаете на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (на яхте) Кто согласен? На яхте с ветерком отправимся в путешествие. Ребята вы мне доверяете? (Да) Можно я возьму на себя роль капитана. Согласны? (Да) Отправляемся в путь. Но для этого нам нужно попасть в порт. Что такое порт? (Место стоянки кораблей)
2. В. : Давайте пройдём в порт, сколько много здесь кораблей, яхт, парусников…
Скажите, можем мы сосчитать сколько здесь кораблей? А чтобы нам удобней было считать, давайте их выставим в ряд. Выставите корабли в ряд. Сделайте шаг назад, и посчитай (ребёнок) сколько здесь кораблей?
Ребё нок: В порту 8 кораблей.
А кто посчитает в обратном порядке? (Ребёнок считает)
Нужно к каждому кораблю подцепить якорь. Якорь нужно привязать морским узлом. Вы знаете, что такое якорь? (конструкция предназначена для удержания корабля) Подойдите, возьмите по якорю и давайте привяжем к кораблю. Морской узел самый крепкий считается. Кладите якоря. Молодцы! Сделаем шаг назад. Посмотрим. Что у нас получилось.
Давайте посчитаем сколько якорей? (ребёнок считает) (7) А сколько кораблей? (8) Чего больше? (кораблей) Какое число больше 8 или 7? На сколько восемь больше семи? (на один) что нужно сделать, сделать чтобы якорей и кораблей стало поровну по 8? (добавить якорь) (ребёнок привязывает якорь)
Ну что, теперь отправляемся в путь! Приключения ждут нас впереди.
Проходим за капитаном к штурвалу. На правах капитана отправляемся в путь.
3. Физкультминутка:
(с элементами кинезиологических упражнений)
В. : Посмотрели все на меня, повторяем за мной:
Я отважный капитан (класс, ладонь ко лбу, поочерёдно)
Я объездил много стран
И не раз я бороздил океан (как будто плывёт)
Раз пятнадцать я тонул (нос, ухо)
Погибал среди акул,
Но не разу даже глазом не моргнул (класс, ко лбу. поочерёдно)
4. В. : Полный вперёд, (крутнуть штурвал и включить видео, мы приближаемся к острову. Этот остров не простой здесь в каждом предмете спрятана цифра. Вы узнали этого морского обитателя?
Почему его так называют? (8 ног- щупалец) Проверим? (Считают) А что тут у него? Цифра, правда говорили, что на этом острове в каждом предмете спрятана цифра. Сегодня я вас познакомлю с цифрой 8. Эта цифра 8.
Цифра восемь
Два кольца,
без начала и конца.
Давайте, мы с вами поднимем волну и попробуем нарисовать волной цифру 8.
Поднимите правую руку: (Рисуем в воздухе)
Цифра восемь
Два кольца,
без начала и конца.
Поднимите левую руку:
Цифра восемь
Два кольца,
без начала и конца.
А теперь двумя руками:
Цифра восемь
Два кольца,
без начала и конца.
В. : Ой какие волны, шторм, меня откинуло назад. Во время шторма на берег выбросило предметы, среди давайте найдём те предметы, которые похожи на цифру 8. (проходите ставьте)
Назовите предметы, которые похожи на цифру 8 (называют)
В. : Мы весь остров освободили от мусора, давайте уберём остальной мусор, чтоб остров остался чистым. Какой морской песок, так и хочется нарисовать что –то, каждый выберет место на острове и нарисуем цифру 8 на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, песок разравняем и нарисуем цифру 8 двумя руками. Поставили указательные пальцы левой и правой руки и начинаем рисовать.
Проверим, но замечательные цифры 8.
5. В. : Отправляемся дальше в путешествие, полный вперёд. (крутнуть штурвал, видео) посмотрите вот и следующий остров.
Чтобы дальше в путь пуститься,
здесь нам нужно потрудиться.
Мы попали на из цифр зашифрованный остров, нам нужно правильно разгадать код из цифр и тогда мы сможем отправиться дальше.
Перед вами карточки, вам одновременно двумя руками нужно справа и слева найти одинаковые цифры, я сейчас буду называть (1-8)
6. Дыхательное упражнение:
В. : А теперь поныряем, отдохнём и посмотрим какие обитатели живут в море. становитесь в круг:
Делаем глубокий вдох, задержать дыхание до тех пор, пока я не покажу, что воздух медленно выходит:
Посмотри скорей вокруг.
Что ты видишь здесь мой друг,
здесь прозрачная вода,
вот медуза плывёт сюда. Вынырнули.
7. В. : Отправляемся на другой остров занимайте места на яхте, полный вперёд (крути штурвал) Я вижу впереди остров.
На этом острове много «Лабиринтов» если мы пройдём волшебные лабиринты, то сможем освободить жителей острова от пиратов.
Проходите, занимайте места, вот они волшебные лабиринты.
Задание: возьмите бегунок в правую руку и поставьте его в начало правого лабиринта, и передвигать по рисунку, правого лабиринта, до той точки от куда начали, затем
возьмите бегунок левой рукой и поставьте его в начало левого лабиринта, передвигаем по рисунку, левого лабиринта, до той точки откуда начали.
А теперь возьмите 2 бегунка и поставьте в начало 2 лабиринтов, обведите предметы, двумя руками одновременно.
С заданием справились, а теперь пора возвращаться в детский сад, занимаем места полный вперёд. (крутить штурвал, включить видео)
8. Итог занятия :
В. : Вот мы возвратились в детский сад. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было трудным? Я думаю, что у каждого из вас остались приятные впечатления от нашего путешествия, давайте скажем гостям до свидания!