Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»

Ирина Пащенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить математические знания и умения.

Оборудование и материал: доска магнитная, мольберт, конверт с письмом, воздушный шарик, карточки с цифрами от 1 до 10, картинка с изображением сундука (разрезанная на 6 частей, счетные палочки, браслеты, логические таблицы, листы белой бумаги, камешки Марблс, карточки с 2 полосками, счетный материал (круги, квадраты, цифры от 1 до 6, карточки, на которой изображены 5 белок, 6 ежей; презентация ИКТ, медали.

Коррекционно-образовательные задачи:

Темочки:

- продолжать знакомить детей с соседями числа в числовом ряду;

- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов;

- формировать умение определять форму и цвет предметов;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать числительные с существительным;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить навык правильного составления объекта из частей;

- закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

-воспитывать умение работать в коллективе; взаимопомощь;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

Словарная работа:

- предметный словарь: математика, цифра, ряд, соседи, число, фигура, центр, угол;

- глагольный словарь: убрать, добавить;

- словарь признаков: числовой, геометрический, верхний, нижний, левый, правый;

- словарь наречий: наоборот, столько, сколько, поровну.

Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие «Угадай настроение»

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем, а также наших гостей.

- А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Взлетает шар с привязанным конвертом)

- Посмотрите, ребята, к нам залетел шарик. Он не простой, а с конвертом.

- Вам интересно от кого этот конверт?

- Сейчас я его открою и прочту письмо:

«Здравствуйте ребята, в нашем Королевстве Математики произошла путаница. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена и потеряли свои домики. Я за вами долго наблюдала, как вы занимаетесь по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математики».

- Ребята, вы согласны помочь королеве Математики?

- Королевство Математики находится очень далеко.

2. Дидактическая игра «Поставь числа по порядку»

Предлагаю вам расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от 1 до 10 (у Ярослава и Никиты от 1 до 5). Если вы расположите цифры правильно, то из отрезков образуется картинка, которая поможет нам узнать на чем мы поедим или полетим?

- Давайте проверим, посчитаем.

- Ребята, на чем мы поедим или полетим?

Полетели (слайд 2: звучит звук самолета, появляется картинка на ИКТ)

- Вот мы и приехали в Королевство Математики. (слайд 3)

II. Основная часть

Королева: «Ребята, вы любите собирать пазлы?Тогда для того, чтобы получить части пазла вы должны выполнить задания и помочь нашему Королевству. В конце путешествия вы сложите все части пазла и посмотрите, что же у вас получится»

1. Дидактическая игра «По порядку становись»

- Итак, 1-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

(на доске числа от 1 до 10 в разной последовательности)

- Ребята, посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 2, 9, 5, 4, 7.

- Молодцы, получаете пазл.

2. Дидактическая игра «Посчитай»

Задание 2. «Посчитай»

Работа с раздаточным материалом

- Посмотри на карточку. Кто изображен на карточке?

- Никита, посчитай.

- Не забываем правило счета: «Считаем слева на право».

- Найдите цифру, которая обозначает количество белок.

- Какой цифрой обозначили количество белок?

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько белок.

- Проверьте друг у друга. Все верно ли у меня на доске?

- Посмотри на карточку. Кто изображен на карточке?

- Марина, посчитай.

- Положите цифру, которая обозначает количество ежей.

- Найдите цифру, которая обозначает количество ежей?

- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько ежей.

- Проверьте друг у друга.

- Все, верно, на доске? (переворачиваю цифру 6 и получается 9)

- Ребята, сколько кругов на верхней полоске? Почему?

- А сколько квадратов на нижней полоске? Почему?

- Ребята, поровну ли кругов и квадратов? Чего меньше?

- На сколько меньше?

- Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

- Что можно сказать про круги и квадраты теперь?

- По сколько поровну квадратов и кругов?

- Как ты сделал?

- А у тебя по сколько поровну квадратов и кругов?

- Как ты сделал?

- Молодцы, получаете следующий пазл.

3. Физкультминутка «Раз, два»

- Ребята, продолжаем дальше. В следующем задание 4 Нам нужно выполнить физминутку.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- Молодцы, получаете пазл.

4. Игра с камешками Марблс «Графический диктант»

- Ребята, чтобы приступить к следующему заданию, сначала покажите, где у вас правая рука, а где левая, поднимите руку вверх, вниз.

- Я буду говорить, куда нужно будет положить камешек на лист бумаги, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

Положите 3 камешка красного цвета в верхний левый угол;

1 фиолетовый камешек в центр листа;

2 жёлтых камешка - в верхний правый угол;

в левый нижний – 4 зелёных камешка;

в правый нижний угол положите – 2 голубых камешка;

над фиолетовым камешком сверху положите 1 оранжевый камешек.

- Давайте проверим. (слайд 4)

Посмотрите, красивая полянка из камешек получилась у нас.

- Молодцы, получаете следующий пазл.

5. Дидактическая игра «Логические домики»

-Ребята, следующее задание «Логические домики».

- Скажите, какие фигуры находятся в верхнем ряду?

- Треугольники – это крыши домиков.

- Какие фигуры находятся в левом ряду?

- Квадраты – это стены домиков.

- Нам нужно в пустых клетках на карточке правильно разместить домики в соответствии с цветом крыши и стены.

- Молодцы, получаете пазл.

-Отлично! Идём дальше!

6. Дидактическая игра «Угадай, какая это фигура?»

Слайд 5-8

- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

- Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

- Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (прямоугольник).

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

- Ребята, а можно ли из палочек построить круг?

-Из чего можно сделать круг?

- Молодцы, получаете последний пазл.

7. Гимнастика для глаз

-Молодцы, ребята! Ваши глазки, наверное, устали, Королева Математики приготовила для вас гимнастику для глаз. (слайд 9)

Смотрите на экран и следите глазами за движением геометрических фигур.

8. Дидактическая игра «Собери картинку»

- Все задания прошли, теперь можно собрать части пазлов, что бы получилась картинка.

- Что получилось? Ответы детей. (Сундук)

Подведение итогов

Королева:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

И сюрприз им подари!

(слайд 10-11)

-Королева благодарит вас ребята за то, что вы помогли жителям её Королевства и дарит медальки.

- Вот и закончилось наше путешествие в Королевстве Математики! Давайте попрощаемся с Королевой. Полетели в детский сад? (слайд 12)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали и что делали?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 21:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пащенко (УИ 234811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД