Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в количественном счёте, уравнивании неравенства разными способами. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить представления о геометрических формах шар, куб. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,
поровну, одинаковое количество, длиннее, но короче, куб, шар.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на смекалку, счёт до 10, игры на развитие тактильной памяти, беседа по сказкам, дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», знакомство с геометрическими формами - шар, куб в игровой и конструктивной деятельности.
Материал:
Демонстрационный: Модели, яблони, ручья. Муляжи пирожков, баранок (по 8 штук). Схематичное изображение наложенных друг на друга элементов сказки. Плоскостные изображение печки, избушки, Бабы Яги, Иванушки
Раздаточный материал: Осколочно – разрезные модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, набор полосок по длине (по 5 полосок) 7 мешочков со спрятанными в них геометрическими формами (шар, куб).
Методические приё мы: Мотивация – «поможем Машеньке», вопросы поискового характера, дидактические упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай и назови», «Собери целое», «Квадрат Воскобовича», выполнение заданий, выкладывание мостика из геометрических фигур, указания, объяснение, индивидуальная помощь, пример товарища, поощрение.
Ход занятия:
На фланелеграфе находится схематичное изображение элементов сказки «Гуси – лебеди», выполненное методом наложения друг на друга, под ней – изображение печки. У фланелеграфа стоит стол с двумя подносами. Дальше расположен макет яблони, (невдалеке стоит пустая корзинка, речки, на ковре находятся осколочно-разрезные картинки геометрических фигур.
Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в сказку. Но я хочу узнать, знаете ли вы, как называется сказка?
_ Назовите, какие предметы вы увидели на этой схеме (Избушка на курьих ножках, яблоня, гуси – лебеди, мальчик, девочка)
-Подумайте и скажите, в какой сказке могли встретиться все персонажи? (В сказке «Гуси – лебеди»)
-Скажите, какая беда случилась с Иванушкой? (Гуси – лебеди унесли его к Бабе – Яге)
-Давайте мы поможем Машеньке выручить её брата из беды.
Итак, отправляемся в путь (Убрать схему). Выбежала Машенька в чисто поле, а там стоит печка.
«Печка, печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?», - спрашивает Машенька. А печка ей в ответ: Помоги мне, Машенька. Напекла я пирожков да баранок, а вот поскольку их – не знаю. Ты их посчитай, да мне скажи, потом я тебе дорогу укажу.
Вос – ль достаёт из печи блюдо с пирожками и баранками, дети раскладывают их по подносам, считают. (Пирожков 8, а баранок 7)
Вос – ль: А печке надо, чтобы их было поровну. Как это можно сделать? Подсказала печка, что бежать надо к яблоньке. (Дети подходят к яблоне)
- Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? – спрашивает Машенька. А та ей в ответ: «Расскажу и покажу, если вы мне скажете, что лежит в мешочках на земле. Дети на ощупь узнают и называют геометрические формы – шар, куб
Вос – ль: Подсказала яблонька дорогу. Прибежала Машенька к речке, а мостик через неё Баба – Яга разломала.
Поможем ей собрать мостик из геометрических фигур? Если вы правильно соберёте эти осколки, то мы сможем перейти вместе через реку.
Дети собирают осколочно-разрезные картинки и называют получившиеся геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают мост через речку.
Воспитатель подводит детей к доске. На ней изображена избушка на курьих ножках.
Вос – ль: Баба – Яга улетела, а крыльцо разобрала, чтобы Иванушка убежать не смог. Давайте поможем собрать крыльцо.
Разложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится лесенка, по которой может спуститься Иванушка.
Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
Вопросы: «Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая? Что можно сказать о длине красной ступеньки?
Схватила Машенька Иванушку, побежала с ним домой.
Возьмите лист бумаги и карандаш. Если вы правильно соедините точки, то увидите дорожку, по которой они бежали. А тут и отец с матерью приехали, подарки привезли. Возьмите игру «Квадрат Воскобовича» и смастерите эти подарки. Дети мастерят игрушки, называют их.
Вос – ль: «Где мы сегодня были? Чем мы помогли Машеньке? Машенька и я благодарим вас за помощь.
Итог занятия.