Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»

Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять детей в количественном счёте, уравнивании неравенства разными способами. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить представления о геометрических формах шар, куб. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,

поровну, одинаковое количество, длиннее, но короче, куб, шар.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на смекалку, счёт до 10, игры на развитие тактильной памяти, беседа по сказкам, дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», знакомство с геометрическими формами - шар, куб в игровой и конструктивной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: Модели, яблони, ручья. Муляжи пирожков, баранок (по 8 штук). Схематичное изображение наложенных друг на друга элементов сказки. Плоскостные изображение печки, избушки, Бабы Яги, Иванушки

Раздаточный материал: Осколочно – разрезные модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, набор полосок по длине (по 5 полосок) 7 мешочков со спрятанными в них геометрическими формами (шар, куб).

Методические приё мы: Мотивация – «поможем Машеньке», вопросы поискового характера, дидактические упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай и назови», «Собери целое», «Квадрат Воскобовича», выполнение заданий, выкладывание мостика из геометрических фигур, указания, объяснение, индивидуальная помощь, пример товарища, поощрение.

Ход занятия:

На фланелеграфе находится схематичное изображение элементов сказки «Гуси – лебеди», выполненное методом наложения друг на друга, под ней – изображение печки. У фланелеграфа стоит стол с двумя подносами. Дальше расположен макет яблони, (невдалеке стоит пустая корзинка, речки, на ковре находятся осколочно-разрезные картинки геометрических фигур.

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в сказку. Но я хочу узнать, знаете ли вы, как называется сказка?

_ Назовите, какие предметы вы увидели на этой схеме (Избушка на курьих ножках, яблоня, гуси – лебеди, мальчик, девочка)

-Подумайте и скажите, в какой сказке могли встретиться все персонажи? (В сказке «Гуси – лебеди»)

-Скажите, какая беда случилась с Иванушкой? (Гуси – лебеди унесли его к Бабе – Яге)

-Давайте мы поможем Машеньке выручить её брата из беды.

Итак, отправляемся в путь (Убрать схему). Выбежала Машенька в чисто поле, а там стоит печка.

«Печка, печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?», - спрашивает Машенька. А печка ей в ответ: Помоги мне, Машенька. Напекла я пирожков да баранок, а вот поскольку их – не знаю. Ты их посчитай, да мне скажи, потом я тебе дорогу укажу.

Вос – ль достаёт из печи блюдо с пирожками и баранками, дети раскладывают их по подносам, считают. (Пирожков 8, а баранок 7)

Вос – ль: А печке надо, чтобы их было поровну. Как это можно сделать? Подсказала печка, что бежать надо к яблоньке. (Дети подходят к яблоне)

- Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? – спрашивает Машенька. А та ей в ответ: «Расскажу и покажу, если вы мне скажете, что лежит в мешочках на земле. Дети на ощупь узнают и называют геометрические формы – шар, куб

Вос – ль: Подсказала яблонька дорогу. Прибежала Машенька к речке, а мостик через неё Баба – Яга разломала.

Поможем ей собрать мостик из геометрических фигур? Если вы правильно соберёте эти осколки, то мы сможем перейти вместе через реку.

Дети собирают осколочно-разрезные картинки и называют получившиеся геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают мост через речку.

Воспитатель подводит детей к доске. На ней изображена избушка на курьих ножках.

Вос – ль: Баба – Яга улетела, а крыльцо разобрала, чтобы Иванушка убежать не смог. Давайте поможем собрать крыльцо.

Разложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится лесенка, по которой может спуститься Иванушка.

Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Вопросы: «Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая? Что можно сказать о длине красной ступеньки?

Схватила Машенька Иванушку, побежала с ним домой.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Если вы правильно соедините точки, то увидите дорожку, по которой они бежали. А тут и отец с матерью приехали, подарки привезли. Возьмите игру «Квадрат Воскобовича» и смастерите эти подарки. Дети мастерят игрушки, называют их.

Вос – ль: «Где мы сегодня были? Чем мы помогли Машеньке? Машенька и я благодарим вас за помощь.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД