Светлана Ежова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Чудес»
Программные задачи:
Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.
Закрепление цифры 5.
Упражнять в счете в пределах 6.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить словами определять положение предмета: «за», «под», «на», «в».
Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление в пространстве и обозначать направление словами: «влево», «вправо», «вперед».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада, Тема „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать память и логическое мышление.
Воспитывать умение доказывать собственную позицию.
Методические приемы:
Игровой (дети попадают в страну Чудес).
Вопросы (поискового, познавательного характера).
Показ и объяснение.
Поощрение.
Сюрпризный момент (письмо от Буратино, записка от Кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы, карта Карабаса-Барабаса).
Использование художественного слова.
Контроль за выполнением действий детьми, оценка взрослого, детей.
Практические действия (выкладывание квадратов, дети ходят по группе в указанном словесно направлении)
Моделирование (карточки с масками, рисунок, изображающий пруд, карта).
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игры с цифрами и геометрическими фигурами.
Занятия по математике.
Д/и «Найди такую же фигуру», «Назови соседей», «Назови число», «Покажи столько же».
Материал:
Демонстрационный:
Письмо от Буратино.
Записка от кота Базилио и лисы Алисы, от черепахи Тортилы.
Карта Карабаса-Барабаса.
Золотой ключик, сделанный из картона.
Карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6.
Рисунок с прудом и лягушатами.
Раздаточный:
Квадраты (по количеству детей)
Карточки с цифрами от 1 до 6.
Карточки с масками.
Индивидуальная работа:
Добиваться от малоактивных детей, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Добиваться выкладывать квадраты правой рукой.
Дифференцированный подход:
Для детей 1 уровня самостоятельное определение направления движения.
Для детей 2 уровня при ориентировании в пространстве дать в правую руку красный фонарик.
Литература:
М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в д/саду».
В. П. Новикова «Математика в д/саду».
В. Волина «Праздник числа».
З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Буратино и его друзей, в котором они просят нас помочь найти золотой ключик. Поможем?
-Чтобы попасть в страну Чудес, нам надо правильно назвать все цифры, которые прислал для нас Буратино.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5)
-Посмотрите, какая красивая поляна. Как вы думаете, кто живет в этом красивом домике (Мальвина)
-Она оставила для нас задание. Давайте прочитаем какое. Чтобы найти золотой ключик, надо научиться считать до 6. Научимся?
(Дети садятся за столы)
-Положите 1 квадрат. Сколько квадратов на столе?
-Справа рядом в столбик положите 2 квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?
-Рядом справа положите в столбик 3 квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?
-Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем?
-На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?
-Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике?
-На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?
-Справа рядом положите 5 квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.
-Справа в ряд положите 1 квадрат. Какой он будет в ряду по счету?
-Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?
-Какое число больше: 6 или 5?
-На сколько 6 больше 5?
-На сколько 5 меньше 6?
-За какой цифрой должна стоять цифра 6 в числовом ряду?
(Воспитатель выставляет в числовом ряду, карточку с цифрой 6)
-Давайте все вместе назовем все цифры от 1 до 6.
-Молодцы! Мы научились считать до 6. Отправляемся дальше. Посмотрите на дереве висит записка. Интересно, от кого она (Читает)
Нужно назвать все геометрические фигуры, из которых составлены маски, и найти лишнюю. Кот Базилио и лиса Алиса. Сможем?
Из каких геометрических фигур составлены маски?
-Которая из шести масок лишняя?
-Чем она отличается от других?
-Молодцы! Чтобы отправиться дальше, нужно нам набраться сил.
Физкультминутка.
Выполняем движения согласно тексту.
Буратино подтянулся.
Раз-нагнулся.
Два-нагнулся.
Три-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-Ребята, слова оказались волшебными. Посмотрите, мы с вами оказались на пруду. Скажите, кто здесь живет?
-Посмотрите, какая необычная кувшинка. На ней написано задание. (Читает)
Помогите найти 6 лягушат. Черепаха Тортила. Поможем?
-Где спрятались лягушата? (Под листом. За кувшинкой. В кувшинке. Под водой. На дне. За камнем).
-Сколько всего лягушат(6)
-Молодцы! Всех лягушат нашли! Смотрите, что это?
(Воспитатель поднимает с пола лист бумаги, сложенный пополам, разворачивает).
-Да это же карта, на которой Карабас-Барабас отметил, где спрятан Золотой ключик!
-Вы умеете ориентироваться по карте?
-Тогда вперед. А чтобы не заблудиться, возьмем фонарики. (Даю красные круги детям 2 уровня).
-Сделайте 2 шага вперед. Потом 3 шага назад. Сделайте 1 шаг вправо. Сделайте 1 шаг влево., еще 1 шаг влево. Посмотрите вокруг. Не видно ли Золотого ключика?
(Дети находят Золотой ключик).
Анализ:
-Кому было легко в этом путешествии?
-А кому было трудно?
-Какое задание было трудным?
-Как нам не было трудно, мы справились со всеми заданиями и нашли Золотой ключик. Молодцы!