надежда пономарева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на четыре части»
НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Деление круга на 4 равные части»
Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Деление круга на четыре части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: магнитная доска, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1до 9.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман с геометрическими дырками.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети на ковре.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны? После весны?
- Назовите весенние месяца.
- Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
- Назовите 4 день недели? Выходные? Сколько всего дней в неделе?
- Назовите части суток?
2. Садимся за столы. Работа в парах. Перед детьми цифры от1 до 9.
- Какое задание нужно выполнить? (восстановить числовой ряд)
Работа с числовым рядом:
- Покажите соседей числа 3, 7?
- Число на 1 больше чем 5, 8?
- Число на 1 меньше чем 7?
- Число, которое стоит перед числом 6?
- Число, которое стоит после числа 8?
- Число меньше чем 4, но больше чем 2?
3. Введение нового материала.
Ребята, вы, наверное, устали, приглашаю вас на коврик.
«Геометрический коврик».
Но, пока мы с вами работали с числовым рядом коврик кто- то испортил. Одной мне его не починить, вы мне поможете?
Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки, знакомые им (квадрат- верхний левый угол, треугольник-верхний правый угол, овал- нижний левый угол, прямоугольник- нижний правый угол).
Четертая часть круга находится в центре ковра, они затрудняются назвать.
На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)
Сколько частей получилось? (2)
Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)
Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)
Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)
4. Деление круга на четыре части
Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
Сколько частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)
Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)
Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?
Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).
Коврик починили, можно отдохнуть.
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
6. Работа в группах.
Дидактическая игра «Составь целое по его части».
На столе находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Самопроверка.
7. Рефлексия.
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?