Ирина Юлтыева
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщение и систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;
2. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать числа, называть соседей числа;
Публикация «Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение моделировать на плоскости;
4. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
- соблюдают правила игры;
- знают прямой и обратный счет в пределах 10;
- сравнивают числа, называют соседей числа;
- ориентируются на листе бумаги;
- умеют моделировать на плоскости;
- решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- активно взаимодействуют друг с другом; способны договориться;
- имеют достаточно развитую общую моторику;
- умеют слушать взрослого и друг друга, отвечают на вопросы воспитателя;
- способны оценить свою деятельность, выделяют свои трудности.
Материал и оборудование:
Дидактическое пособие – игра «Что? Где? Когда?», развивающая, инновационная, здоровье сберегающая игра «Мозартика», конверты с заданиями, карточки с цифрами, два листа А3, набор геометрических фигур, статуэтка совы, черный ящик, табло для ведения счета перекидное, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Дети входят в группу (под музыку что? Где? Когда). Встают перед воспитателем.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители, добрый день уважаемые ребята.
Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Помашите другу слева,
А затем соседу справа,
Подари ему тепло,
Чтоб всегда и всем везло.
Воспитатель: скоро вы отправитесь в путешествие в страну Знаний. А вашу готовность к этому увлекательному путешествию хотят проверить жители этой страны.
Они нам предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
«Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За каждый верный ответ вы получаете очко.
Символом игры «Что? Где? Когда?» является сова. Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.
Воспитатель: и сегодня она достанется победителям.
Ребята, ваша команда будет называться Знатоки. Вы согласны?
Итак, Жители страны Знаний против Знатоков.
Воспитатель: Внимание, I раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
Блиц-опрос. С Вами играет Кот ученый.
Воспитатель: Уважаемые Знатоки Вам будет задано 10 вопросов, вы должны быстро на них ответить.
1. Сколько дней в неделе? Назовите? (7)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Что выше дерево или куст? (дерево)
4. Сколько хвостов у двух кошек? (2)
5. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
6. Сколько пальцев на одной руке? На двух? (5, 10)
7. Сколько глаз у светофора? (3)
8. Сколько углов у треугольника? (3)
9. Какая цифра спряталась в слове семья? (7)
10. Сейчас утро, день или вечер? (утро)
Воспитатель: Блиц-опрос прошел блестяще,
Счет 1:0 в пользу Знатоков
(Выставляется счет)
Воспитатель: продолжаем игру.
Воспитатель: Внимание, II раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
С вами играет Знайка. Послушайте, его задание
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, в руки по одной карточке с цифрами. Постройтесь от 1 до 10.
Вспомним порядковый счет от 1 до 10
А сейчас обратный счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Счет 2:0 в пользу Знатоков
(Выставляется счет)
Воспитатель: продолжаем игру.
Внимание, III раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
С вами играет Буратино. Послушайте, его задание
Воспитатель: Ребята, поделимся на две подгруппы по 5 человек.
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
• В левом верхнем углу положите треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: Дима, скажи, где находится круг?
Маша, скажи, где находится квадрат?
И т. д. (добиваемся полных ответов)
Молодцы, ребята!
С этим заданием справились.
Счет 3:0.
(Выставляется счет)
Воспитатель: продолжаем игру.
Внимание, IV раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
С вами играет Гена Барбоскин. Послушайте, его задание
Воспитатель: нужно быть внимательными и решить задачи.
1. У Буратино есть друзья - Мальвина и Пьеро. Они отдыхали на поляне и к ним прибежал пудель Артемон. Сколько друзей на поляне? (4)
2. Жили у бабуси два веселых гуся
Три собаки, две коровы и один петух Ерема.
Посчитай поскорей сколько вместе всех друзей! (8)
3. На дубе висело 10 желудей, вдруг подул ветер и пять желудей упало. Сколько желудей осталась висеть на дереве? (5)
4. Катя с Машей гуляли и цветочки собирали.
Катя три тюльпана, Маша три ромашки.
Сколько цветочков собрали девочки? (6)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Счет 4:0
(Выставляется счет)
Воспитатель: продолжаем игру (крутит волчок, звучит музыка)
Музыкальная пауза
Воспитатель
Воспитатель: Музыкальная пауза, пора отдохнуть.
(дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: продолжаем игру.
Внимание, V раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
Воспитатель: С вами играет Мудрая Сова. Она принесла вам игру «Мозартика». Ребята, какие фигуры здесь есть? Можем ли из этих фигурок построить дом? Давайте, построим домики. (работают сидя за столами)
Воспитатель: Кто будет жить в твоем домике? А в твоем? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.
Счет 5:0 в вашу пользу
Воспитатель: продолжаем игру.
Внимание, VI раунд! (крутит волчок, звучит музыка)
Воспитатель: у нас выпал сектор «Черный ящик»
На руке
И на стене,
И на башне
В вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода.
(Часы)
Подсказка: могут быть песочными, солнечными, электронными.
Воспитатель: Молодцы, все задания вы выполнили.
Счет 6:0 в вашу пользу
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы! Все испытания прошли, доказали жителям страны знаний, что вы готовы к путешествию, готовы получать еще больше знаний.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным?
Самым легким?
Воспитатель: Молодцы, ребята! За вашу победу вам вручается символ игры "Что? Где? Когда?" Мудрая Сова.