Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Юлтыева
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры «Что? Где? Когда?»

Цель занятия: Обобщение и систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;

2. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать числа, называть соседей числа;

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умение моделировать на плоскости;

4. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Планируемый результат:

- соблюдают правила игры;

- знают прямой и обратный счет в пределах 10;

- сравнивают числа, называют соседей числа;

- ориентируются на листе бумаги;

- умеют моделировать на плоскости;

- решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

- активно взаимодействуют друг с другом; способны договориться;

- имеют достаточно развитую общую моторику;

- умеют слушать взрослого и друг друга, отвечают на вопросы воспитателя;

- способны оценить свою деятельность, выделяют свои трудности.

Материал и оборудование:

Дидактическое пособие – игра «Что? Где? Когда?», развивающая, инновационная, здоровье сберегающая игра «Мозартика», конверты с заданиями, карточки с цифрами, два листа А3, набор геометрических фигур, статуэтка совы, черный ящик, табло для ведения счета перекидное, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Дети входят в группу (под музыку что? Где? Когда). Встают перед воспитателем.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители, добрый день уважаемые ребята.

Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Помашите другу слева,

А затем соседу справа,

Подари ему тепло,

Чтоб всегда и всем везло.

Воспитатель: скоро вы отправитесь в путешествие в страну Знаний. А вашу готовность к этому увлекательному путешествию хотят проверить жители этой страны.

Они нам предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?».

«Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За каждый верный ответ вы получаете очко.

Символом игры «Что? Где? Когда?» является сова. Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель: и сегодня она достанется победителям.

Ребята, ваша команда будет называться Знатоки. Вы согласны?

Итак, Жители страны Знаний против Знатоков.

Воспитатель: Внимание, I раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

Блиц-опрос. С Вами играет Кот ученый.

Воспитатель: Уважаемые Знатоки Вам будет задано 10 вопросов, вы должны быстро на них ответить.

1. Сколько дней в неделе? Назовите? (7)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Что выше дерево или куст? (дерево)

4. Сколько хвостов у двух кошек? (2)

5. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

6. Сколько пальцев на одной руке? На двух? (5, 10)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8. Сколько углов у треугольника? (3)

9. Какая цифра спряталась в слове семья? (7)

10. Сейчас утро, день или вечер? (утро)

Воспитатель: Блиц-опрос прошел блестяще,

Счет 1:0 в пользу Знатоков

(Выставляется счет)

Воспитатель: продолжаем игру.

Воспитатель: Внимание, II раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

С вами играет Знайка. Послушайте, его задание

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, в руки по одной карточке с цифрами. Постройтесь от 1 до 10.

Вспомним порядковый счет от 1 до 10

А сейчас обратный счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

Счет 2:0 в пользу Знатоков

(Выставляется счет)

Воспитатель: продолжаем игру.

Внимание, III раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

С вами играет Буратино. Послушайте, его задание

Воспитатель: Ребята, поделимся на две подгруппы по 5 человек.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: Дима, скажи, где находится круг?

Маша, скажи, где находится квадрат?

И т. д. (добиваемся полных ответов)

Молодцы, ребята!

С этим заданием справились.

Счет 3:0.

(Выставляется счет)

Воспитатель: продолжаем игру.

Внимание, IV раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

С вами играет Гена Барбоскин. Послушайте, его задание

Воспитатель: нужно быть внимательными и решить задачи.

1. У Буратино есть друзья - Мальвина и Пьеро. Они отдыхали на поляне и к ним прибежал пудель Артемон. Сколько друзей на поляне? (4)

2. Жили у бабуси два веселых гуся

Три собаки, две коровы и один петух Ерема.

Посчитай поскорей сколько вместе всех друзей! (8)

3. На дубе висело 10 желудей, вдруг подул ветер и пять желудей упало. Сколько желудей осталась висеть на дереве? (5)

4. Катя с Машей гуляли и цветочки собирали.

Катя три тюльпана, Маша три ромашки.

Сколько цветочков собрали девочки? (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Счет 4:0

(Выставляется счет)

Воспитатель: продолжаем игру (крутит волчок, звучит музыка)

Музыкальная пауза

Воспитатель

Воспитатель: Музыкальная пауза, пора отдохнуть.

(дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: продолжаем игру.

Внимание, V раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

Воспитатель: С вами играет Мудрая Сова. Она принесла вам игру «Мозартика». Ребята, какие фигуры здесь есть? Можем ли из этих фигурок построить дом? Давайте, построим домики. (работают сидя за столами)

Воспитатель: Кто будет жить в твоем домике? А в твоем? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили.

Счет 5:0 в вашу пользу

Воспитатель: продолжаем игру.

Внимание, VI раунд! (крутит волчок, звучит музыка)

Воспитатель: у нас выпал сектор «Черный ящик»

На руке

И на стене,

И на башне

В вышине:

Ходят, ходят

Ровным ходом -

От восхода до захода.

(Часы)

Подсказка: могут быть песочными, солнечными, электронными.

Воспитатель: Молодцы, все задания вы выполнили.

Счет 6:0 в вашу пользу

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы! Все испытания прошли, доказали жителям страны знаний, что вы готовы к путешествию, готовы получать еще больше знаний.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным?

Самым легким?

Воспитатель: Молодцы, ребята! За вашу победу вам вручается символ игры "Что? Где? Когда?" Мудрая Сова.

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе в формате игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юлтыева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД