Надежда Шлемина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством использования комплекта МАТЭ+.
Задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления детей о чередовании дней недели и их некоторых характеристиках.
Закрепить названия геометрических фигур.
Оборудование:
Письмо; 4 конверта с заданиями, карточки для детей, почтовый ящик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое время года?
2. Какой день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели будет завтра?
5. Как называется первый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку Мате (плюс). Заглянула в неё и нашла письмо, но не знаю от кого оно. А вы не знаете? (дети предлагают варианты). Хотите узнать, что в нём?
Дети:Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить сложные задания. Ребята, я не смогу им помочь, потому что не выучился в школе! Пожалуйста, помогите!
Ребята, вы догадались от кого письмо? (От Буратино). Вы хотите ему помочь?
Первый вопрос в конверте, на котором нарисована фигура, у которой три угла.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Вы догадались, что это за фигура? (ответы детей)
Дети:Да!
Воспитатель:
- Илья, принеси, пожалуйста, первый конверт, на котором нарисован треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Продолжи узор (дорожку)»
Ребята, посмотрите на экран, Кот Базилио и Лиса Алиса прислали нам первое задание «Продолжи узор» по образцу на экране, перед вами геометрические фигуры, приступаем к работе.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились, читаем письмо Буратино дальше. А вот и подсказка: в письме написано, что 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Как вы думаете, кто это? (Колобок). Какую геометрическую фигуру мы будем искать? Верно, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Алиса, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт)
Задание № 2 Ребята, перед нами деревянные кубики и карточки- образцы. Выберите карточку и постройте фигуру по образцу.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием!
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем следующий конверт, мы немного взбодримся и укрепим свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино» :
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Вот мы и взбодрились, готовы выполнять следующее задание от Кота Базилио и Лисы Алисы? А следующее задание в конверте с изображением животного, друга Маши. Как вы думаете, кто был друг Маши?
Воспитатель:- Верно, медведь. Тая, принеси конверт с новым заданием.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание №3 Ребята, задание сложное. Обратите внимание на карточку подсказку, как должны стоять медведи, какого цвета и размера, а так же в какую сторону они смотрят. Приступаем к заданию. Молодцы, ребята, все с заданием справились!
Воспитатель: - А теперь откроем последний конверт, на котором изображена фигура с четырьмя углами, что это за фигура? (квадрат)
Задание № 4 Ребята, посмотрите, на листе нарисованы точки и цифры, необходимо соединить все точки по очереди от 1 до 10.
Подвиньте к себе листочки, поставьте карандаш на первую точку. Начинаем.
Воспитатель:- Ребята, что получилось?
Дети: Ключик Буратино.
Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту, и они освободят Буратино. (Дети кладут свои ключи в почтовый ящик).
На экране появляется Буратино с ключом, машет детям.
Ребята, какие вы молодцы, Буратино на свободе! Скажите, помогли вы Буратино? Вам было трудно? Я рада, что у вас все получилось.