Галина Андреевна Купленко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, способствовать умению считать до 10 и обратно.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал: Снежинки с цифрами, следы животных, фонарик, баба-яга (кукла, Буратино, простые карандаши, листочки с заданиями «Соедини по точкам», использование музыки.
Ход занятия
Поприветствуем друг друга:
В круг широкий, вижу я,
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Сегодня к нам в д/сад спешил Буратино с заданием, но случилась беда, его похитила баба яга, унесла его в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Что же нам делать?
- Чтобы нам спасти Буратино, нам нужно будет выполнить необычные задания, которые приготовила для нас баба-яга, но для этого нужно попасть в сказку. Хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза, (звучит волш. мелодия) покружимся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3 в сказку попади!
- Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите кругом сугробы, снег, нет ни одной тропинки, как же мы пройдем к избушке бабы- яги?
Русские народные
Для девочек
Для мальчиков
Узнать больше
- Ой посмотрите, а снежинки в этом сугробе необычные, возьмите в руки посмотрите, чем они не обычные….
- Правильно! Каждая снежинка обозначена цифрой. Чтобы у нас получилась тропинка, по которой мы пойдем к избушке бабы-яги, снежинки нужно выложить по порядку. (выклад. по порядку) первая вторая…девятая, десятая снежинка. (Спросить инд-но прямой и обратный счет. 2 детей спросить)
- Миша назови соседей числа 3,7. ,5.? Хорошо! - Катя назови соседей числа 8.
- С этим заданием вы справились, а сможете посчитать в обратном порядке? (десятая, девятая…. вторая, первая снежинка).
- Ну что ж, нам нужно идти дальше, иначе с Буратино может случиться беда!
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу (2 раза повт.) очень долго мы шагали и следы мы увидали!
- Чьи же они? Сможете узнать? Возьмите каждый по следу. Затрудняетесь? –тогда вам поможет в этом волшебный фонарик.
- Катя чей у тебя след? (лисий) (добиться полного ответа).
- Матвей скажи полным ответом. А теперь, Катя, повтори, пожалуйста.
- Кто оставил этот след? Заяц, значит, чей это след? Полный ответ ребенка: «это заячий след», (спросить индивидуально, затем хором) молодцы! Вы хорошо знаете животных!
- Но нам нужно идти дальше, тропинка узкая, встаньте за мной, идите след в след: Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу( 2 раза повт.) очень долго мы шагали и избушку увидали!
- Вот мы и подошли к избушке бабы-яги. Посмотрите, как она хитро улыбается, она думает, что мы не сможем посчитать ступеньки и спасти Буратино. Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Первая, вторая…. десятая ступенька. Правильно их всего 10.
- Полина,скажи, которая по счету розовая ступенька; красная, зеленая?
- Миша, какого цвета шестая по счету ступенька? Седьмая, десятая? Ну что ж, давайте вместе поднимемся по ступенькам.
- Вот мы и попали в избушку, а в ней наш Буратино! Спасли мы его? -Да!
- Буратино вам благодарен, что вы его спасли, а вот и то задание, которое он для вас приготовил. (достать задание, объяснить детям цель задания)
- Нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до10 и тогда вы увидите, какая картинка у вас получилась! (спросить каждого, какая картинка получилась).
- Ребята, вы справились с заданием Буратино, молодцы!
- Но нам пора возвращаться в д/сад, давайте снова закроем глаза и произнесем наши волшебные слова (звучит музыка) : 1, 2, 3 в садик попади!
Узнать больше
- вот мы и в д/саду.
- Расскажите, что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было для вас трудным? А может быть самым легким?
- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы справились со всеми заданиями! (похвалить детей).
- Меня вы порадовали своей дружбой, умением преодолевать трудности, спасибо!
Вот и наша волшебная математическая сказка закончилась!