гульнара гуляева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Состав числа 4»
Задачи:
• Продолжить формировать умение отсчитывать заданное количество предметов;
• Познакомить детей с составом числа 4 на основе наглядности;
• Развивать глазомер, умение находить предметы выше (ниже);
• Тренировать мышление, решая логическую задачу.
Материалы и оборудование: «Миниларчик», Пчелка Жужа.
Ход занятия
Игра «Веселые задачки»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Сколько окошек в домике у кошки? (4)
Как получилось число 4? (3+ 1)
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их считайте сами? (1+1+2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать? (1+1+1+)
Игра «Собери цветок»
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку, где растут самые красивые цветы. Готовы к путешествию?
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так.
А теперь по кочкам
Прыг скок, прыг скок. (Дети повторяют движения за воспитателем.)
-Ой ребята, вы слышите? А ну давайте все прислушаемся.
-Ой ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? (Пчелка Жужа) Посмотрите какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики.
-Ребята, а как вы думаете, зачем пчелка прилетела на полянку? (ответы детей.) Она прилетела на полянку за пыльцой из которой сделает сладенький медок.
-Ребята, а где цветочки?
-А цветочки съели гусеницы, посмотрите, как пчелка расстроилась.
-Вы хотите ей помочь?
Ребята, сейчас проходите за столы.
-Ребята, мы для пчелки сделаем два цветочка, чтобы она могла с одного цветочка на другой перелетать.
Возьмите саму длинную веревочку и самую короткую. Это будут стебельки наших цветочков.
Какие у нас получатся цветочки? (один цветок высокий, а другой низкий)
У высокого цветка серединка желтая, а у низкого красная. А лепестков у них было поровну.
-Ребята, а сколько их было надо разгадать.
Загадка:
На одном цветочке было лепесточков не меньше 3-х и не больше 5-ти. Сколько было лепесточков на одном цветке?
(ответы детей)
У высокого цветочка 4 лепесточка, и у низкого тоже 4 лепесточка.
Молодцы!
У высокого цветка 2 красных и 2 синих лепестка, а низкого 1 желтых и 3 синих лепестка.
- Ребята, давайте посмотрим на лепесточки высокого цветка.
Сколько лепесточков? (четыре, 2 красных и 2 синих)
-Ребята, давайте посмотрим на лепестки низкого цветка.
Сколько лепестков? (четыре, 1 желтый и 3 лепестка)
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.