МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Татьяна Шахтарина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Занятие 1 (с. 17 И. Помораева)

Составила:

воспитатель соответствии

занимаемой должности

Шахтарина

Татьяна Николаевна

д. Узей-Тукля, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности по

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).

Форма проведения: игра.

Тема: Занятие 1 (с. 17 И. Помораева). Тема: «Путешествие в королевство математики».

Развивающая задача:

Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Обучающие задачи:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

4. Закрепить знания цифр до 5

Воспитательная задача:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

1. Развивающая игра «Геометрические формы».

2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».

3. Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Демонстрационный материал

1. Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах

3. 4 конверта разного цвета.

4. Корона для королевы Математики.

5. Медальки по количеству детей.

Раздаточный материал

1. Наборы геометрических фигур.

Методические приемы:

Наглядные:

• Показ игрушки

Словесные:

• Вопросы;

• Объяснение;

• Упражнения – «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись»

Словесно-слуховые:

Коммуникативная игра - «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Игровые:

• Дидактические игры - «Веселый круг.»

Конструирование «Заборчики для животных».

• Сюрпризный момент - Отправляемся в королевство математики.

Практические:

• Музыкальная релаксация

Предварительная работа: разучивание физкультминутки

Возможные риски: Не правильно определить пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Вводная часть

Организационный момент (словесно-наглядный)

Приглашаю детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В. : Вы любите путешествовать?

В. : Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания.

А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете.

Возьмитесь за руки и закройте глаза.

В это время воспитатель включает музыку

Релаксация «Путешествие».

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания.

Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (4)

Правильно 5 письма и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.

В. : Сколько кубиков?

Д. : 2 кубика

В. : Сколько пирамидок?

Д. : 2 пирамидки

В. : Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д. : Пирамидок и кубиков поровну

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

В. : Сколько всего игрушек у куклы? (4)

Д. : Всего 4 игрушки.

В. : Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?

Д. : Игрушек больше, чем пирамидок.

В. : Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?

Д. : Пирамидок меньше, чем игрушек.

В. : Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки).

Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).

К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки.

Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики.

В. : Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

В. : А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по цвету, второй команде - по величине, третьей команде - по форме (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

В. : Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д. : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д. : Нет.

В. : Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д. : Форма круглая, без углов.

В. : Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д. : Форма квадратная, есть углы.

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. : У квадрата 4 угла.

В. : У треугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма треугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : У треугольника 3 угла.

В. : У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма прямоугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у прямоугольника?

Д. : У прямоугольника 4 угла.

В. : Каким цветом геометрические фигуры?

Д. : красный, желтый, синий, зеленый.

В. : По величине они все одинаковы?

Д. : Нет.

В. : Какого они размера?

Д. : Маленькие и большие.

В. : Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

В. : На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д. : На три группы.

В. : Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д. : Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. (Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.)

В. : И с этим заданием вы успешно справились.

В. : Теперь открываем следующее письмо с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. И в нем находится такое задание: «Цифры». В этом задании нужно похлопать, потопать и т. д. столько раз какую цифру я покажу.

В. : Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

В. : Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – синего. И в нем находится такое задание: «Веселый круг».

В. : Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Д. : Колокольчик.

В. : Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

В. : Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

Заключительная этап

Сюрпризный момент.

В. : Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Какие задания вы выполняли?

В. : Если вам все понравилось прошу подарить мне на память свои улыбки, а если что то не понравилось то печальную улыбку оставим в королевстве и будем исправлять настроение уже в группе.

В. : Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».

В. : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и отправляемся.

Релаксация «Путешествие»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шахтарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД