Яна Маркелова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пространственные отношения: между, посередине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пространственные отношения : между, посередине»
Цель:
1) Уточнить пространственные отношения : между, посередине.
2) Закрепить понимание смысла действия вычитания.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны – белые, а с другой – цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей.
Раздаточные – кубик с и пластинка для игры «Качели».
1) Игра «Яблоки»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пространственные отношения: между, посередине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
На доске три яблока – белой стороной к детям:
- Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтого яблока больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?»
Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной.
- Какое яблоко посередине?
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?
2) Игра «Качели»
Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа, зайку и белочку.
- Ребята, кто стоит между мишкой и белочкой? Кто стоит между мишкой и ежом? А кто стоит по середине?
- Мишка и зайка хотят покачаться на качелях. Давайте построим им качели.
Воспитатель берет пластинку и кладет ее на кубик одним концом.
-Получились качели? Почему?
-Давайте попробуем по-другому (Кладет на кубик пластинку другим концом.) А теперь?
Воспитатель предлагает детям самим установить дощечку.
-Как получились качели?
Физкультминутка «Качели»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Работа в тетради:
№ 1, стр. 24
-У кого вы нарисовали цветок? Почему?
-В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?
-Кто находится посередине? Кто стоит справа от него? Слева?
-Между кем и кем стоит дядя Федор?
№2, стр. 24
№3, стр. 24
Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверюшек слева, сколько справа от тех, что находятся посередине, например, :
-На первой картинке нарисованы три белочки: одна-слева, одна посередине и одна – справа. Красным карандашом я обвел белочку, которая находится посередине.
-На второй картинке пять котят. Посередине – рыжий котенок. Слева от него два котенка и справа два котенка.
-На 3 картинке 7 зайчат. Посередине-зайчик, который наклонился. Слева от него 3 зайчика и справа тоже 3 зайчика.
Физкультминутка «Открываю свой альбом»
№4, стр. 25
В задании повторяется смысл вычитания и взаимосвязи целого и его частей, рассмотренные на предыдущем занятии.
А) Первая часть задания выполняется с опорой на предметные действия детей с использованием раздаточного и демонстрационного материала. Свои действия дети обсуждают вслух:
-В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов – шарик и цветок – я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.
- В большом мешке флажок, цветок и шарик. Теперь в маленький мешок я положу другую часть – флажок. Останется цветок и шарик.
С помощью наводящих вопросов подвожу детей к выводу:
Если из целого вычесть какую-нибудь часть, то останется другая часть.
Б) Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно.
-Какая часть задания вам понравилась больше? –А кто из вас был в цирке из вас был в цирке? Что вы там видели? Я предлагаю вам нарисовать в клеточках узор для манежа в цирке и поработать фокусниками. Не ошибитесь!